Энергосбережение

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Для изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования воспитателями была организована экскурсия. Дети узнали где живет электричество, а начали они со своей группы...

Затем, двигаясь по коридору, зашли в тамбура, пищеблок...

прачечную, спортивный зал, музыкальный зал.

В группе  дети на протяжении нескольких дней делали свою схему.

Они увлеченно анализировали, рассуждали и обозначали. И вот что получилось!

Разработанные воспитателями дошкольного образования Жигарь Валентиной Ивановной и Мостыка Ольгой Александровной занятия, направлены на изучение представлений об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека, а также простейших способах экономии электрической и тепловой энергии.

Путешествуя по стране электричества, дети узнали какие бывают лампочки, их значимость и эффективность. Провели ряд опытов и экспериментов.

На следующем занятии во время путешествия в страну электричества дети узнали как можно получить электричество. В Своих опытах они использовали ножницы, воздушные шары, расчески.

Для детей были созданы условия для изучения темы тепла и электричества, именно в играх они изучали, закрепляли материал. Героем этих игр стал Электрончик.

Тема электричества детей всегда интересовала, но чтобы провести исследование электричества без электричества - это необычно! Абрамчук Светлана Владимировна это провела в своей младшей группе. Дети рисовали фонарики, аквариум на на темной пленке и потом превращались в "исследователей морского дна".

11 ноября в рамках акции «Международного дня энергосбережения» под девизом «Разумное потребление ресурсов и энергии» в детском саду были проведены разные мероприятия. Веселые, электрические лампочки рисовали в группах «Колобок» и «Рябинка». Воспитанники группы «Колобок» посетили пищеблок, чтобы узнать «Где живет электричество?»

О важности эффективного использования энергоресурсов, о способах энергосбережения рассказала своим воспитанникам группы «Березка» Елена Алексеевна, а потом дети подготовили памятки «Берегите электроэнергию».

Памятки «Не включай свет днем. Береги электроэнергию» подготовили ребята группы «Сказка», вечером они вручили их своим родителям.

Интересно прошел день в группе «Родничок», дети провели опыты с помощью электронного конструктора «Чистая энергия».

А статистическое электричество с помощью шарика и кораблика на воде.

Музыкальный руководитель Шешук С.Н. подготовила постановку, как нужно беречь воду, свет, энергию. Эту сказку показали в других группах. А воспитатель Куприян И.А. провела интересное занятие "Откуда берется тепло?", героям стали герои мультсериала "Фиксики". 11.10.2022 (18 воспитанников)

Руководителями физвоспитания Коледой В.В. и Петрученей Е.В. было проведено познавательно-спортивное мероприятие "Вместе ярче". В ходе мероприятия закрепили представления о значении электроэнергии в жизни человека. О том, что такое электрический ток и как он попадает к нам в дом. Нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии  электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Рассказали о правилах пользования электроприборами и экономии электричества.

А вот в группе "Сказка" прежде, чем играть в игру "Вчера-сегодня", дети посетили музей "Лампочка вчера и сегодня".

06.10.2022 (48 воспитанников)

В группе "Ромашка" воспитатель Жигарь В.И. организовала насыщенный и продуктивный день, который начался беседой "Учимся беречь энергию" после которой они сделали плакат "Домашняя экономика". Через развивающую игру "Лабиринт" дети учились быть экономными и бережливыми. Свое творчество они проявили в процессе художественной деятельности - рисование "Яркая лампочка" и аппликация "Лампочка- сберегалочка". Ну, а в конце дня ребята раздавали подготовленные для родителей листовки "10 правил энергосбережения".

Светлана Владимировна в группе "Родничок" организовала дидактическую игру "Что сохраняет тепло, а что отдает", находили, какая лампа включена в розетку, а какая нет и раскрашивая, учитывали это.

Расширять и обобщать знания детей об электричестве, дать представления о том, где «живёт» электроток и как он помогает людям во всём, помогли Фиксики детям группы "Ромашка".

Валентина Ивановна предложила детям подготовить памятки по сбережению электричества и воды.

Бережное отношение к электроэнергии не только экономит деньги, но и помогает экологии, снижает загрязнение окружающей среды. Ольга Александровна в группе "Ромашка" предложила сделать пиктограммы "Волшебные напоминалочки", которые дети вручили своим родителям и работникам учреждения.

Педагоги дают знания о потенциальной опасности электричества для жизни и здоровья, закрепляют навыки правильного обращения с бытовой техникой. Марина Михайловна в группе "Сказка" познакомила детей с новой игрой "Где спряталось электричество", дети с интересом играли в нее.

А еще дети любят делать книжки-малышки, полезные советы они подготовили в  книжках "Как сберечь энергию".

Энергосбережение – это значит экономное использование электроэнергии, находящейся в нашем распоряжении. Наши воспитанники знают, что такое энергосбережение!

Воспитанники были частыми посетителями уголка "Берегоша", где они работали с картой-схемой. Они познакомились с главными хранителями всех ресурсов домовятами (Энергошей, Теплошей, Берегошей и Водяшей), изучили правила сбережения света и тепла. 

 

свернуть

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Светлана Владимировна в группе "Родничок" организовала дидактическую игру "Что сохраняет тепло, а что отдает", находили, какая лампа включена в розетку, а какая нет и раскрашивая, учитывали это.

свернуть

2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

После экскурсии дети проанализировали, где тратится электроэнергии больше. И отметили на картосхеме "лампочками", что на пищеблоке и в прачечной ее тратится большое количество. 06.10.2022 (26 воспитанников)

Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования:

в сутки в среднем тратится 350 кВт, в месяц примерно 7100 кВт.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
6320 кВт 8240 кВт 7680 кВт 8000 кВт 7480 кВт 7640 кВт 7780 кВт 3620 кВт

Проанализировав потребление электроэнергии, дети сделали вывод, что больше тратится тогда, когда день становится короче.

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

После экскурсии воспитанники разместили на карте-схеме, где находится тепло в учреждении.

План действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

 

свернуть

2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Через продуктивную деятельность дети придумывали лампочки, которые изобретали из разных материалов и разными способами.

Для проведения акций дети сами делали Лампочки. 26.10.2022 (17 воспитанников)

Дети с удовольствием со своими родителями изучали потребление электроэнергии и тепла дома. А результатом этого изучения стали коллажи, сделанные воспитанниками и их родителями. 28.12.2022 (32 воспитанника)

А в группе дети вместе с воспитателем Жигарь В.И. сделали совместную газету "Энергосберегалка" декабрь2022 (18 воспитанников)

А чтобы дать совет о рациональном использовании электроэнергии в детском саду, они сделали коллективный коллаж "Берегите электроэнергию!" 26.10.2022 (17 воспитанников)

 

Дети группы "Ромашка" с воспитателем Мостыка О.А. сделали интересный коллаж "Берегите электроэнергию". А для родителей они сделали листовки "Выбери лампочку". Необычные работы получились у детей в группах "Капелька", "Сказка", "Буратино". Ребята группы "Василек" назвали свои работы "Приключения Лампочки в детском саду". 06.10.2022 (48 воспитанников)

Дети группы "Ромашка" стали активными участниками подготовки плаката "Как мы бережем электроэнергию" 28.12.2022 (52 воспитанника)

А для родителей ребята сделали памятки "Учимся быть бережливыми".  25.10.2022 (28 воспитанников)

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем многообразии. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Дети группы «Ромашка» создали свою лабораторию и стали юными исследователями, а в группе «Родничок» ребята «оживляли гусеницу» и еще провели опыт «День и ночь на планете Земля». январь 2023 (18 воспитанников)

 

свернуть

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)

Анкетирование родителей  14.09.2022 (17 участников)

Совместно с родителями дети сочинили сказки о путешествии Лампочки. В детском саду дети рассказали свои сказки, а педагоги сделали книжку "Путешествие Лампочки"20.01.2023 (20 воспитанников)

В рамках реализации плана по экономии электроэнергии дети с родителями оформили напоминалки "Уходя, гасите свет!" 25.11.2022 (49 воспитанников)

Ребята изучали ситуацию не только в детском саду, но потребление электроэнергии и тепла дома. Вместе с родителями они реализовали проект "Экономим энергию и тепло дома". Все проекты были представлены в группе, некоторые из них мы разместим на сайте. 28.12.2022 (18 воспитанников)

Родители вместе с воспитанниками составили памятки в ходе реализации проекта. 28.12.2022 (52 воспитанника)

 

свернуть

Международный день энергосбережения

10.11.2023

11 ноября в рамках акции «Международного дня энергосбережения» под девизом «Разумное потребление ресурсов и энергии» в детском саду были проведены разные мероприятия. Веселые, электрические лампочки рисовали в группах «Колобок» и «Рябинка». Воспитанники группы «Колобок» посетили пищеблок, чтобы узнать «Где живет электричество?»

О важности эффективного использования энергоресурсов, о способах энергосбережения рассказала своим воспитанникам группы «Березка» Елена Алексеевна, а потом дети подготовили памятки «Берегите электроэнергию».

Памятки «Не включай свет днем. Береги электроэнергию» подготовили ребята группы «Сказка», вечером они вручили их своим родителям.

Интересно прошел день в группе «Родничок», дети провели опыты с помощью электронного конструктора «Чистая энергия».

А статистическое электричество с помощью шарика и кораблика на воде.

свернуть