Для изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования воспитателями была организована экскурсия. Дети узнали где живет электричество, а начали они со своей группы...
Затем, двигаясь по коридору, зашли в тамбура, пищеблок...
прачечную, спортивный зал, музыкальный зал.
В группе дети на протяжении нескольких дней делали свою схему.
Они увлеченно анализировали, рассуждали и обозначали. И вот что получилось!
Разработанные воспитателями дошкольного образования Жигарь Валентиной Ивановной и Мостыка Ольгой Александровной занятия, направлены на изучение представлений об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека, а также простейших способах экономии электрической и тепловой энергии.
Путешествуя по стране электричества, дети узнали какие бывают лампочки, их значимость и эффективность. Провели ряд опытов и экспериментов.
На следующем занятии во время путешествия в страну электричества дети узнали как можно получить электричество. В Своих опытах они использовали ножницы, воздушные шары, расчески.
Для детей были созданы условия для изучения темы тепла и электричества, именно в играх они изучали, закрепляли материал. Героем этих игр стал Электрончик.
Тема электричества детей всегда интересовала, но чтобы провести исследование электричества без электричества - это необычно! Абрамчук Светлана Владимировна это провела в своей младшей группе. Дети рисовали фонарики, аквариум на на темной пленке и потом превращались в "исследователей морского дна".
11 ноября в рамках акции «Международного дня энергосбережения» под девизом «Разумное потребление ресурсов и энергии» в детском саду были проведены разные мероприятия. Веселые, электрические лампочки рисовали в группах «Колобок» и «Рябинка». Воспитанники группы «Колобок» посетили пищеблок, чтобы узнать «Где живет электричество?»
О важности эффективного использования энергоресурсов, о способах энергосбережения рассказала своим воспитанникам группы «Березка» Елена Алексеевна, а потом дети подготовили памятки «Берегите электроэнергию».
Памятки «Не включай свет днем. Береги электроэнергию» подготовили ребята группы «Сказка», вечером они вручили их своим родителям.
Интересно прошел день в группе «Родничок», дети провели опыты с помощью электронного конструктора «Чистая энергия».
А статистическое электричество с помощью шарика и кораблика на воде.
Музыкальный руководитель Шешук С.Н. подготовила постановку, как нужно беречь воду, свет, энергию. Эту сказку показали в других группах. А воспитатель Куприян И.А. провела интересное занятие "Откуда берется тепло?", героям стали герои мультсериала "Фиксики". 11.10.2022 (18 воспитанников)
Руководителями физвоспитания Коледой В.В. и Петрученей Е.В. было проведено познавательно-спортивное мероприятие "Вместе ярче". В ходе мероприятия закрепили представления о значении электроэнергии в жизни человека. О том, что такое электрический ток и как он попадает к нам в дом. Нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Рассказали о правилах пользования электроприборами и экономии электричества.
А вот в группе "Сказка" прежде, чем играть в игру "Вчера-сегодня", дети посетили музей "Лампочка вчера и сегодня".
06.10.2022 (48 воспитанников)
В группе "Ромашка" воспитатель Жигарь В.И. организовала насыщенный и продуктивный день, который начался беседой "Учимся беречь энергию" после которой они сделали плакат "Домашняя экономика". Через развивающую игру "Лабиринт" дети учились быть экономными и бережливыми. Свое творчество они проявили в процессе художественной деятельности - рисование "Яркая лампочка" и аппликация "Лампочка- сберегалочка". Ну, а в конце дня ребята раздавали подготовленные для родителей листовки "10 правил энергосбережения".
Светлана Владимировна в группе "Родничок" организовала дидактическую игру "Что сохраняет тепло, а что отдает", находили, какая лампа включена в розетку, а какая нет и раскрашивая, учитывали это.
Расширять и обобщать знания детей об электричестве, дать представления о том, где «живёт» электроток и как он помогает людям во всём, помогли Фиксики детям группы "Ромашка".
Валентина Ивановна предложила детям подготовить памятки по сбережению электричества и воды.
Бережное отношение к электроэнергии не только экономит деньги, но и помогает экологии, снижает загрязнение окружающей среды. Ольга Александровна в группе "Ромашка" предложила сделать пиктограммы "Волшебные напоминалочки", которые дети вручили своим родителям и работникам учреждения.
Педагоги дают знания о потенциальной опасности электричества для жизни и здоровья, закрепляют навыки правильного обращения с бытовой техникой. Марина Михайловна в группе "Сказка" познакомила детей с новой игрой "Где спряталось электричество", дети с интересом играли в нее.
А еще дети любят делать книжки-малышки, полезные советы они подготовили в книжках "Как сберечь энергию".
Энергосбережение – это значит экономное использование электроэнергии, находящейся в нашем распоряжении. Наши воспитанники знают, что такое энергосбережение!
Воспитанники были частыми посетителями уголка "Берегоша", где они работали с картой-схемой. Они познакомились с главными хранителями всех ресурсов домовятами (Энергошей, Теплошей, Берегошей и Водяшей), изучили правила сбережения света и тепла.