Дети группы "Родничок" подготовили "Жалобную книгу природы". Каждый рисовал на своей страничке, как нужно относиться к природе и чего делать нельзя. июнь 2023 (18 детей)
Каждый не только показал свою страничку, но и рассказал ее содержание. В результате появилась еще одна книжка-малышка, которую могут взять и изучить дети других групп.
Педагоги и дети разработали совместную памятку "Экосоветы" март 2023 (18 детей)
С родителями по каждому направлению "Зеленой школы" проводилось анкетирование. По результатам которого педагоги планировали свою работу на весь учебный год. сентябрь 2023 (68 семей)
Анализ анкетирования
направление «Энергосбережение»
|
|
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Как Вы относитесь к проблеме энергосбережения, существует ли необходимость, по вашему мнению, поднимать этот вопрос? |
100% |
- |
- |
2 |
Регулярно ли Вы контролируете количество расходуемой нашей семьёй электроэнергии? |
80% |
20% |
- |
3 |
Выключаете ли Вы свет в комнате, когда уходите из неё? |
80% |
20% |
- |
4 |
Используете ли энергосберегающие лампочки? |
100% |
- |
- |
5 |
Часто ли Вы используете местное освещение (настольную лампу, бра, торшер), тем самым потребляя меньшее количество электроэнергии. |
80% |
20% |
- |
6 |
Считаете ли Вы необходимым обучать основам энергосбережения детей в дошкольном учреждении? |
100% |
- |
- |
7 |
Ощущаете ли Вы по ребенку, что в дошкольном учреждении много внимания уделяется экологическому воспитанию? |
100% |
- |
- |
8 |
Поддерживаете ли Вы проводимую в дошкольном учреждении работу по экологическому воспитанию дошкольников? |
100% |
- |
- |
Анализ анкетирования
направление «Водосбережение»
1 |
Как лично Вы относитесь к водосбережению - это очередная модная тема для нашей власти, поговорят и скоро забудут - разговоры про водосбережение выгодны только водоканалу - не вижу необходимости экономить, вода должна быть бесплатной - понимаю важность водосбережения, но знаю только самые простые способы -полностью поддерживаю, я привык и умею экономить воду |
- - - 70% 30% |
2 |
Установлены ли в Вашей квартире/доме приборы учета водоресурсов? - есть все виды счетчиков - нет, не установлены и не буду устанавливать - нет, но хочу установить |
100% - - |
3 |
Объясняете ли Вы своим детям, зачем в квартире стоят счетчики? - да - нет, считаю, что это ему не надо знать - затрудняюсь ответить |
80% 10% 10% |
4 |
Как Вы считаете, есть ли какая-то польза от этих приборов учета лично для Вас? - я действительно стал(а) меньше платить - начинаем учиться экономить - пользы нет, платить стали больше - затрудняюсь ответить |
30% 50% - 20% |
5 |
Считаете ли Вы, что детей с дошкольного возраста нужно обучать водоснабжению? - да - нет, считаю, что это ему не надо знать - затрудняюсь ответить |
100% - - |
6 |
Как, по Вашему мнению, можно рассказать ребенку об водосбережении? - объяснение, беседа -чтение книг, просмотр мультфильмов - через игру - практический пример |
40% 40% 10% 10% |
Анализ анкетирования
направление «Биоразнообразие»
|
|
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? |
90% |
- |
10% |
2 |
Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? |
100% |
- |
- |
3 |
Интересует ли Вас лично данная проблема? |
71% |
- |
29% |
4 |
Ощущаете ли Вы по ребенку, что в дошкольном учреждении много внимания уделяется экологическому воспитанию? |
100% |
- |
- |
5 |
Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? |
100% |
- |
- |
6 |
Поддерживаете ли Вы проводимую в дошкольном учреждении работу по экологическому воспитанию дошкольников? |
100% |
- |
- |
7 |
Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? |
100% |
- |
- |
8 |
В чем Вам нужна помощь дошкольного учреждения по данной проблеме? - как проводить наблюдения за погодой - как содержать животных, растения - какие давать знания - как знакомить с правилами поведения в природе - какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми - консультации |
10% 10% 19% 19% 19% 1% |
22% |
|
9 |
Как оцениваете работу учреждения дошкольного образования по данному вопросу |
100% |
|
|
Анализ анкетирования
направление «Обращение с отходами»
|
|
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Куда вы выбрасываете мусор? - мусорный бак - другой вариант ответа |
100% - |
-
- |
-
- |
2 |
Какого вида мусора больше всего в вашем мусорном ведре? - пищевые отходы - упаковочные материалы - бумага, картон - другое |
60% 30% - - |
|
|
3 |
Как вы считаете, можете ли Вы уменьшить количество выбрасываемого мусора? |
100% |
- |
- |
4 |
Знаете ли Вы, куда девается мусор, который вы выбрасываете? |
100% |
- |
- |
5 |
Готовы ли Вы сортировать отходы? |
100% |
- |
- |
6 |
Сдавали ли Вы когда-нибудь макулатуру? |
100% |
- |
- |
7 |
Как Вы считаете, достаточно ли урн в нашем городе? |
50% |
50% |
- |
8 |
Ощущаете ли Вы по ребенку, что в дошкольном учреждении много внимания уделяется экологическому воспитанию? |
100% - |
- |
- |
На протяжении учебного года проводились конкурсы детских рисунков и совместных работ с родителями.
май 2023 (27 детей) | октябрь 2022 (34 воспитанника) | ноябрь 2022 (19 воспитанников) |
Были организованы фотовыставки "Зеленая школа", где размещались фотографии детей в процессе деятельности в рамках проекта "Зеленая школа". Родители могли больше узнать, чем занимаются дети и активно включались в совместную работу, что очень нравилось нашим воспитанникам.
апрель 2023 (68 воспитанников) | январь 2023 (57 воспитанников) |
Педагогами разработаны конспекты занятий, родительских собраний, сценарий развлечения "Эко-мода", сценарий мини-сценки "Чем опасно электричество?"
Работа с родителями велась активно на протяжении всего учебного года, фотовыставка "У природы нет плохой погоды", "Мы друзья природы", совместные детско-родительские выставки "Энциклопедия о родной природе своими руками", "Мусор может быть игрушкой", выставка рисунков "Природа родного края". в течение года (68 детей)
В уголке "Берегоша" родители могли познакомиться с любой информацией и с представителями всех направлений проекта "Зеленые школы" - это домовята, сшитые работниками детского сада (Водяша, Энергоша, Теплоша, Капитоша).
Для родителей были подготовлены буклеты по всем направлениям работы. декабрь 2022 (27 человек)
Педагоги и дети подготовили плакат для родителей, который назвали "ЭкоДом"
февраль 2022 (66 детей)
Педагогами была разработана листовка "Советы экономным родителям". март 2023 (68 детей)
В группе "Ромашка" воспитателем Жигарь В.И. сделаны листовки-обращение "Экосоветы от Фиксиков", детей старших групп она познакомила с содержанием и разместила их в раздевалках для родителей.
ноябрь 2022 (66 детей)
Педагоги детского сада организовали акцию по изготовлению кормушек. Родители всех групп откликнулись, а как радовались дети, когда были не только наблюдателями, но и активными участниками. Куприян Ирина Александровна в группах "Колобок" и "Березка" отразила эту работу в фотоматериале. декабрь 2022-январь 2023 (68 детей)
Косовец Катюша со своим папой смастерили кормушку для маленьких птичек.
А вот Сережа и Анюта Наливко делали с папой кормушку для большой семьи птиц.
Дети группы "Капелька" стали самыми активными участниками акции.
Дети с гордостью несли кормушку в детский сад со своими родителями.
Педагоги рассказали детям, чем нужно кормить птиц зимой. А для закрепления материала предложили памятку. декабрь 2022 (68 детей)
Акция "Домик для птиц" 23.03.2023 (17 детей)
Воспитанники детского сада приняли активное участие в сборе макулатуры, каждая группа стремилась к высоким результатам. Поздравляем победителей!
Благодарим всех за активное участие в сборе макулатуры. Ведь переработка 60 кг бумаги спасает от вырубки 1 дерево! октябрь 2022 (1 865 кг), январь 2023 (901 кг) участвовало 68 воспитанников
Эко-елочка "Как вести себя на природе" декабрь 2022 (57 детей)