Терренкур «По тропинкам малой родины»
(для детей старшей группы)
Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта.
Задачи: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма; переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность и в измененные условия; развивать у детей общую выносливость; формировать представления о родном крае; воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Оборудование: аудиозаписи, карта-схема, картинки для обозначения станций, конусы, обручи, мячи.
Ход:
Руководитель физвоспитания:
О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна,
И вместе с жизнью нам дана.
Наше путешествие мы начнем с красивых слов о нашем городе Ивацевичи.
Много в Беларуси малых городов!
Но есть один, что сердцу всех дороже.
Кто здесь родился и обрел свой дом,
Понять других без объяснений сможет…
Он малой родиной для нас зовется,
Мы с ним познали радость и печаль.
Сюда душа из дальних странствий рвется
Как бы чужие страны не прельщали…
(«Ода городу Ивацевичи» Лидия Веришко)
Показать герб города Ивацевичи. Беседа «Наш герб».
Руководитель физвоспитания: Чтобы отправиться в путь, нам надо сделать разминку.
Разминка «Родина»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и.п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Руководитель физвоспитания: Ребята, не заблудится нам поможет волшебная стрелка, которая укажет путь.
Давайте все вместе скажем: «Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи».
Руководитель физвоспитания:: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Ходьба «змейкой».
1 остановка «Природа нашего края».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!
В нашем лесу много секретов.
Давайте поиграем в игру: «Назови, одним словом»
- Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
- Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
- Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
- Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
- Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
- Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).
Все эти звери, птицы, насекомые, цветы, деревья это природа нашего края.
Подвижная игра «Земля, вода, воздух, ветер»
Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Пройти по бревну боком.
2 остановка: «Спортивные объекты»
Загадки
Здесь купаться и зимой,
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как это место нам назвать? (бассейн)
Тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен (ледовый дворец, каток)
На доске, вот чудеса,
Есть четыре колеса.
На доске ты покатайся,
И название догадайся. (скейтборд)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот,
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион).
Игра «Футбол в в кругу»
Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Переход «Поезд.
3 остановка «Мудрая сова»
Символ города Ивацевичи – Бородатая Неясыть.
Ситуативный разговор «История возникновения города».
Руководитель физвоспитания: Город Ивацевичи основан очень давно, в 1519 году. А какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живете? (ответы). Что еще есть на вашей улице? (ответы).
Игра «Узнай улицу по описанию».
Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать. Обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Прыжки из обруча в обруч.
4 остановка «Центральная площадь»
- Какие мероприятия и праздники проводятся на главной площади нашего города? (ответы)
Танец «Двигайся, замри»
Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Ходьба, переступая через гимнастические палки.
5-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы).
Руководитель физвоспитания: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».
Флешмоб «Родны, мой горад»
Составили:
Петрученя Е.В.
Коледа В.В.