Основы гражданско-патриотической культуры

Конспект

Терренкур «По тропинкам малой родины»

(для детей старшей группы)

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта.

Задачи: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма; переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность и в измененные условия; развивать у детей общую выносливость; формировать представления о родном крае; воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам,  стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Оборудование: аудиозаписи, карта-схема, картинки для обозначения станций, конусы, обручи, мячи.

Ход:

Руководитель физвоспитания:

О том, как надо родину любить,

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна,

И вместе с жизнью нам дана.

Наше путешествие мы начнем с красивых слов о нашем городе Ивацевичи.

Много в Беларуси малых городов!

Но есть один, что сердцу всех дороже.

Кто здесь родился и обрел свой дом,

Понять других без объяснений сможет…

Он малой родиной для нас зовется,

Мы с ним познали радость и печаль.

Сюда душа из дальних странствий рвется

Как бы чужие страны не прельщали…

                                      («Ода городу Ивацевичи» Лидия Веришко)

Показать герб города Ивацевичи. Беседа «Наш герб».

Руководитель физвоспитания: Чтобы отправиться в путь, нам надо сделать разминку.

Разминка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и.п.)

Для кого-то - небольшой,  (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Руководитель физвоспитания: Ребята, не заблудится нам поможет волшебная стрелка, которая укажет путь.

Давайте все вместе скажем: «Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи».

Руководитель физвоспитания:: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Ходьба «змейкой».

1 остановка «Природа нашего края».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!

В нашем лесу много секретов.

Давайте поиграем в игру: «Назови, одним словом»

  • Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
  • Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  • Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
  • Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
  • Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
  • Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Все эти звери, птицы, насекомые, цветы, деревья это природа нашего края.

Подвижная игра «Земля, вода, воздух, ветер»

Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Пройти по бревну боком.

2 остановка: «Спортивные объекты»

Загадки

Здесь купаться и зимой,

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как это место нам назвать? (бассейн)

Тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен (ледовый дворец, каток)

На доске, вот чудеса,

Есть четыре колеса.

На доске ты покатайся,

И название догадайся. (скейтборд)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион).

Игра «Футбол в в кругу»

Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Переход «Поезд.

3 остановка «Мудрая сова»

Символ города Ивацевичи – Бородатая Неясыть.

Ситуативный разговор «История возникновения города».

Руководитель физвоспитания: Город Ивацевичи основан очень давно, в 1519 году. А какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живете? (ответы). Что еще есть на вашей улице? (ответы).

Игра «Узнай улицу по описанию».

Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать. Обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Прыжки из обруча в обруч.

4 остановка «Центральная площадь»

- Какие мероприятия  и праздники проводятся на главной площади нашего города? (ответы)

Танец «Двигайся, замри»

Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Ходьба, переступая через гимнастические палки.

5-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы).

Руководитель физвоспитания: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».

Флешмоб «Родны, мой горад»

Составили:

Петрученя Е.В.

Коледа В.В.

свернуть

Организация работы по формированию гражданско-патриотической культуры

Патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа. Содержание патриотического воспитания дошкольников можно раскрыть через следующие познавательные направления:

1.История Беларуси: возникновение и развитие

Задача: формировать первоначальные представления и элементарные понятия об историческом пути белорусского народа на основе знакомства дошкольников с важнейшими событиями отечественной истории.

В результате познания своей национальной истории у дошкольников выстраиваются положительные взаимоотношения с родными, близкими людьми, окружающими, потребность использовать полученные знания в разных видах деятельности.  К основнымновообразованиям в этом направлении могут быть отнесены: патриотическое сознание (знания и представления о родном крае, «малой» Родине) и национальное самосознание (осознание своей национальной принадлежности); социальные патриотические чувства (любовь, преданность, сопричастность, ответственность); национальный такт или уважение к людям других национальностей.

2.Символы Беларуси

Задачи: формировать гордость и уважение к государственным символам, научить понимать значения Государственного герба Республики Беларусь, Государственного флага Республики Беларусь, уметь исполнять Государственный гимн Республики Беларусь;  

Сущность данного направления состоит в том, что личность формируется как член того общества, к которому он принадлежит, которое определятся его государственными символами. Для дошкольника патриотические чувства связаны: с дифференциацией основных государственных символов, наличием представлений об их государственной ценности, с характером проявляемых чувств и отношений к государственной символике, с обогащением собственных представлений и творческой переработкой знаний о символах в различных видах деятельности.

3. Достопримечательности Беларуси

Задача: развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине; расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают.

Содержание данного направления реализует процесс патриотического становления и развития личности, который зависит от характера взаимодействия дошкольника с  культурно-исторической средой своей Родины, от адаптации к ней и самореализации в ней с учетом индивидуальных возможностей.

4. Государственные и народные праздники

Задача: воспитывать культуру организации и проведения значимого в жизни республики события, осознание торжественности государственных праздников; формировать культуру уважительного отношения к национальным традициям и обрядам; формировать сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях.

Активное участие дошкольников в реализации данного направления формирует значимые личностные качества: эмоциональная отзывчивость, осознание своей значимости, коммуникативные навыки, толерантность и др. Данное направлениевбирает в себя многообразие практических форм проявления положительного отношения к родным, близким людям, окружающим; потребность использовать накопленные эмоционально-прочувствованные знания в творческой деятельности; стремление внести свой вклад в процветание своей страны.

5. Знаменитые белорусы

Задача: воспитывать уважение к деятельности людей, прославивших нашу Родину: просветителям, национальным героям, Президенту Республики Беларусь, деятелям искусства, ученым, космонавтам, спортсменам и т.д.;  формировать чувство гордости за их деятельность и достижения.

Содержательный компонент этого направления охватывает познавательную сферу, которая связана с осознанием личностью своего отношения к богатому историческому наследию и современным достижениям своего народа, что позволяет идентифицировать себя как представителя нации и определиться в своей ментальности. К основным чертам менталитета белорусов относятся толерантность, доброжелательность, гостеприимство, добродушие, мягкосердечность, выносливость, щедрость, сообразительность, немстительность, поэтичность души и много других привлекательных качеств.

6. Народные промыслы и искусство Беларуси

Задача: расширять знания о культуре Беларуси, приобщать детей ко всем видам национального искусства, развивать интерес к созданию предметов рукотворного мира и обогащению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения; развивать умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем), интерес к социальной действительности: к труду взрослых, к взаимоотношениям людей разных профессий.

Содержательный спектр этого направления очень широкий. Он включает все то, что составляет содержание национального искусства и истории народа. Он объединяет практически все представления человека о своей нации: исторические, языковые, культурные, эстетические и т. д. Предполагается активное познание детьми окружающего мира: природного мира, предметного мира; мира своего «Я»; формирование у детей ощущения принадлежности к белорусской культуре, белорусскому искусству, и расширение представлений о «малой Родине» и стране; воспитание чувства любви и привязанности к месту, где родился, родным и близким людям, родному дому, дошкольному учреждению, к любимым местам.

7. Белорусское народное творчество

Задача: формировать готовность дошкольника к участию в творческой деятельности, исполнению народных танцев, песен, игр, участию в  народном кукольном театре, и развивать гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней. 

Содержание данного направления отражается у дошкольников в характерных для данной нации действиях и поступках, нормах поведения, методах и приемах творческой деятельности, исполнении народных танцев, песен, игр, формах выражения чувств. Процесс патриотического воспитания дошкольника направлен на формирование у дошкольников в разных видах деятельности нравственных качеств белорусов: ответственность, честность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, стремление действовать на пользу другим,  любовь и интерес к стране, доброта, сопереживание, чувство собственного достоинства, ощущение принадлежности к культуре своей Родины. Сущность патриотического воспитания состоит в том, что личность формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

свернуть

Детская телестудия "Из уст детей о Беларуси"

Дзяржаўныя сімвалы Беларусі

Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь 

Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь з’яўляецца сімвалам дзяржаўнага суверэнітэту Рэспублікі Беларусь, уяўляе сабой прамавугольнае палотнішча, якое складаецца з дзвюх гарызантальна размешчаных каляровых палос: верхняй – чырвонага колеру шырынёй 2/3 і ніжняй – зялёнага колеру 1/3 шырыні сцяга.Каля дрэўка вертыкальна размешчаны беларускі нацыянальны арнамент чырвонага колеру на белым полі, які складае 1/9 даўжыні сцяга. Суадносіны шырыні і даўжыні сцяга – 1:2. Сцяг мацуецца на дрэўцы (флагштоку), якое фарбуецца ў залацісты (вохра) колер.

Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь

Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь з’яўляецца сімвалам дзяржаўнага суверэнітэту Рэспублікі Беларусь.Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь уяўляе сабой размешчаны ў сярэбраным полі жоўты контур Дзяржаўнай граніцы Рэспублікі Беларусь, накладзены на залатыя прамяні ўзыходзячага над зямным шарам сонца. Уверсе поля знаходзіцца пяціканцовая чырвоная зорка. Герб абрамляе вянок з залатых каласоў, пераплеценых справа кветкамі канюшыны, злева – кветкамі лёну. Вянок тройчы абвіты з кожнага боку чырвона-зялёнай стужкай, у сярэдняй частцы якой у аснове Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь у два радкі напісаны золатам словы: “Рэспубліка Беларусь”.

Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь

Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь уяўляе сабой музычна-паэтычны твор, якi выконваецца ў выпадках, прадугледжаных Законам Рэспублікі Беларусь ад 5 лiпеня 2004 г. нумар 301-З "Аб дзяржаўных сімвалах Рэспублікі Беларусь" і іншымі заканадаўчымі актамі Рэспублікі Беларусь.

Словы М.Клімковіча, У.Карызны
Музыка Н.Сакалоўскага

Мы, беларусы – мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям'і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў – сіла народаў –
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны – радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

свернуть

Віртуальныя экскурсіі па Беларусі

Вывучаем родную мову разам

День памяти воинов-интернационалистов

15 февраля,  в День памяти воинов-интернационалистов,  дети старших групп «Сказка», «Капелька», «Родничок» вместе со своими педагогами возложили цветы к памятнику и отдали дань уважения  тем военнослужащим, которые, проявив отвагу,  храбрость, мужество, исполнили  свой гражданский долг ценой собственной жизни.

Роль нас, взрослых – укреплять патриотический дух  наших детей и помнить о подвигах людей родной земли во имя мира на земле.

свернуть

День защитников Отечества

«23 ФЕВРАЛЯ  - ЭТО ПРАЗДНИК….»

Праздник 23 февраля в детском саду –  это воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины.

23 февраля  - это праздник каждой семьи, каждого мужчины, каждого - кто стоял, стоит и будет стоять на защите Отечества.  Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. В День защитников Отечества  и Вооружённых сил говорим с детьми о нашей армии, о подвигах, славе и мире на земле.

В группах «Солнышко», «Колобок», «Берёзка» оформлены были выставки:  выставка книг «Читаем, помним, чтим!», выставка техники военной, которая помогает охранять границы Беларуси,  выставка открыток «Как поздравляли наших пап».

 В холле учреждения дошкольного образования разместилась выставка творческих работ детей средних и старших групп «День защитника Отечества» и представлена была фотозона для детей, педагогов и родителей.

 Все мероприятия, которые организовываются с детьми и их родителями (законными представителями) закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

В течение дня во всех возрастных группах проводились  различные мероприятия: чтение художественной литературы, осуществлялась запись видео поздравлений  детей для своих пап, дедушек. Рассматривали иллюстрации по теме, отгадывали загадки о технике войск, о разных родах войск, рисование, лепка по теме.

Проводились беседы о мире на планете. В год мира и созидания мы чаще стали говорить с детьми о мирном небе и безопасности. В рамках этой темы детьми средних, старших групп были изготовлены в технике оригами птицы «Голубь мира».

С любовью и интересом дети с помощью воспитателей готовили из разного материала подарки любимых пап, дедушек, старших братьев.

23 февраля в старших группах «Капелька» и «Сказка»  прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь - «Мой папа лучше всех». Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет.

Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Папы тоже с задором и интересом принимали участие в конкурсах.

А в подарок дорогим своим дедушкам и папам дети спели песню о папе, вручили подарки, которые изготовили своими руками.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Такие спортивно-музыкальные праздники уже стали нашей традицией.  Детям очень важен положительный пример родителей, которые во время состязаний и игр показывают свою ловкость, быстроту и сноровку. В программу развлечения  были включены игры, песни, танцы.

Воспитывать чувство взаимопомощи,  объединять детей и взрослых общими радостными переживаниями, осуществлять  тесную связь между детским садом и семьёй по патриотическому воспитанию, способствовать укреплению здоровья - вот главная задача  проводимых мероприятий.

Они должны  входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

свернуть

Международный день родного языка в группе "Ромашка"

Тематическая неделя к Международному дню родного языка в группе «Ромашка»

 С любви к родному дому, с изучения истории народа начинается любовь к родному краю, к Родине. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в детском саду, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.      Без знания родного языка, истории, культуры, традиций нет и патриота своей Родины.

В группе для детей с ТНР «Ромашка» с 20 февраля по 24 февраля проходила неделя «Квітней наша родная мова!».

Каждый день недели был насыщен интересными мероприятиями и имел свое тематическое название: «Як ты дорага мне, мая родная мова!», «21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы», «Па старонках беларускіх казак», «Беларускія народныя гульні», «Беларускі народны фальклор».

Первый день недели начался с приветствия воспитанников, родителей и воспитателя на белорусском языке, было приятно наблюдать, как с самого утра и в течение всей недели, слышалась родная речь: добрай ранiцы, дзякуй, калi ласка, выбачайце, рады Вас бачыць, прыемнага апетыту.

С детьми была проведена беседа о Международном дне родного языка, дидактические игры «Размаўляем па-беларуску», «Ветлівыя словы». Увлекательными были игра-путешествие «Мая любімая казка», квест-игра «Як ты дорага мне, мая родная мова!», где ребятам было предложено нарисовать иллюстрации по знакомым белорусским сказкам: «Пых», «Зайчыкава хатка», «Пшанiчны каласок»; изготовить книжки-малышки «Мая родная мова».

Дети приняли участие в игре-драматизации по мотивам знакомой белоруской народной сказки «Пых», играли в белорусские подвижные игры, отражающие национальные обряды, праздники: «Лянок», «Гарлачык», «Блiн гарыць».

Конечно, эта неделя не обошлась и без активного участия родителей. Была проведена акция «Маё любімае слова па-беларуску», где родители группы могли написать на цветках-васильках любимое слова на родном языке. Очень приятно было слышать от родителей такие душевные и красивые слова: «радзiма, каханне,  пяшчота…».

Для родителей были подготовлены информационные листки, в которых были размещены практические советы о том, какие книги на белорусском языке можно прочитать детям в свободное время, «Слоўнік ветлівых слоў і выразаў».

Разнообразие форм работы помогает дошкольникам осознать свою принадлежность к белорусской нации, прочувствовать неповторимый колорит нашей культуры, мелодичность звучания родного языка.

Добро пожаловать в группу «Ромашка»

Воспитатель дошкольного образования Жигарь В.И..

свернуть

«День знаний с Незнайкой»

 «День знаний с Незнайкой»

Цель: создание праздничного настроения, формирование гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, принадлежности к своему белорусскому народу, умения соблюдать правила поведения на церемонии подъёма Государственного флага  и исполнения гимна Республики Беларусь.

Задачи:

- создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- развивать эмоциональную отзывчивость; - развить творческие способности детей; - расширять представление о празднике «День знаний».

Ход мероприятия:

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

 Очень мы рады сегодняшней нашей встрече!

 Ой, какие вы большие!

Ой, какие вы родные!

И красивые, и нарядные

И от солнышка шоколадные!

Ребята, а вы знаете, почему мы собрались все сегодня?

Да, сегодня 1 сентября, День знаний. Сегодня все школьники после летнего отдыха идут в школу, чтобы получать знания. Ведь без знаний нельзя стать ни врачом, ни учителем, ни водителем….. И в детском саду вы тоже многому учитесь.

- Вот скажите, кто знает, а как называется страна, в которой мы живем?

 ( Беларусь)

- Верно, мы живем в Беларуси, и называем себя …. (белорусы)

-Как называется город, в котором мы живем? ( Ивацевичи)

Звучит музыка. Входит Янка и Арынка.

-Ребята, смотрите, кто к нам пришел на праздник.

Представляем Янка и Арынку детям.

-Янка и Арына, мы сегодня празднуем День знанийи вас просим остаться с нами.

-В нашей стране есть самая главная песня, и называется она ГИМН.

Когда она звучит, надо стоять ровно, тихо, слушать внимательно и подпевать.

-Ребята, для того, чтоб начался наш праздник, надо еще поднять флаг. Давайте попросим Янка и Арынку его поднять.

Звучит музыка. Поднимаем флаг.

Ну вот. Можно начинать праздник.

Ребята, а где ваши ручки? Похлопали!

А где ваши ножки? Потопали!

Настроенье отличное у нас?

Все такого мнения? Все без исключения! Правда?

Дети: Да!

- Крикнем дружно все: УРА!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами

Ведущая: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе — дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущая: Поздоровались, и вот Танец, всех ребят зовёт!

Раздаются детям обручи,  ленты, палочки и султанчики.

Общий танец « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущая: Узнала я, ребята, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад. Растет в этом саду волшебное дерево. На этом дереве, раз в году, созревают волшебные плоды знаний.

Хотите посмотреть?

Тогда следует крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести заклинание: «Сад волшебный, появись; чудо-дерево, явись!»

И громко-громко похлопать в ладоши.

Звучит волшебная музыка, вынос дерева

Ведущая: Тогда начнем. И так …. Первая буква «С»

(снимает и кладет в коробку) СПОРТИВНАЯ…

Чтоб расти, и закаляться, физкультурой заниматься

Нужно бегать, мяч бросать, никогда ни унывать!

Проводится Зарядка: «Ручки-Ручки».

Ведущая: Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву….

Звучит музыка

Под музыку выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки мальчишки!

Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу). ДЕТИ. Незнайка! Незнака:А почему это вы такие нарядные и красивые?

Ведущая: Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка, праздник – День Знаний.

Незнайка: Ах, да, я совсем забыл! Сегодня 1 сентября, все дети идут в школу, в первый класс! Вы – первоклассники? Что-то очень маленькие!

Ведущая: Нет не первоклассники, ребята из детского сада. Дети в детском саду играют, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.

Незнайка:  Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь).

Вед.: Незнайка, а ты буквы знаете? Незнайка: Нет.

Вед.: Ну, не расстраивайся. Наши ребята тоже не все пока буквы знают. Но те которые знают, научат и тебя. Правда, ребята.

Ведущая: Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву.

 И так. Вторая буква «З» ….(снимает и кладет в коробку) ЗАГАДОЧНАЯ.

Загадки.

Ведущая: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки. 1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок) 2. Перед волком не дрожал от медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался….. (Колобок)

3.Человечки очень скоро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… Фиксики

4.Бабусю знает целый свет, Ей от роду триста лет. Там, на неведомых дopoжках, Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

5.Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке … (Репка) 6.Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это …(Доктор Айболит)

Незнайка. Хорошо! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Ведущий: Незнайка,сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.

Незнайка. С превеликим удовольствием! (Снимает букву «М»)

Ведущая. МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Незнайка. Ребята, вы любите смотреть мультики? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Ведущий: Незнайка, сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.

Незнайка. С превеликим удовольствием! (Снимает букву «Р»)

 Радужная

Вед.: Незнайка, а ты знаешь цвета?

Незнайка: Нет

Вед.:  А мы сейчас научим тебя.

Вед.:  Для веселья человека есть цветная дискотека.

Чтоб повеселиться нам – потанцуем по цветам.

ЦВЕТНАЯ ДИСКОТЕКА

Ведущий: В нашем саду есть дети младше нас. За лето они подросли, возмужали. И теперь я предлагаю торжественно посвятить наших самых маленьких воспитанников в дошкольники, чтобы они стали самостоятельными и у них все получалось!

Ребята, давайте поаплодируем воспитанникам 2 младших групп!

Общий танец с малышами.

Незнайка. Ребята вы молодцы. Так танцуете. И дружить между собой умеете. Наш клад – это наша дружба. Нужно дружить крепко-крепко, и тогда все у вас будет хорошо.

Ведущая:

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли дерево знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными.

Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

Мы вам очень-очень рады!

Детский сад готов для вас,

В добрый путь и в добрый час!

А сейчас ДИСКОТЕКА

свернуть

В исторической памяти сила и единство белорусского народа

Тема занятия по образовательной области  «Ребёнок и общество»:

«Историческая память - дорога в будущее»

Цель: развитие у воспитанников чувства любви к своей Родине, интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о родном городе, стране Республике Беларусь, её достопримечательностях;

Формировать умения показывать на карте географическое положение Республики Беларусь;

Развивающие: развивать интерес и уважение к государственной  символике Республики Беларусь (флаг, герб, гимн), желание подпевать гимн.

Воспитательные: воспитывать основы моральных ценностей, культуру толерантности.

Оборудование: карточки для создания кластера «ИВАЦЕВИЧИ - история и память» плакаты (постеры) с изображениями памятников и памятных мест города, плакаты с изображением государственной символики.

Ход занятия:

Организационная часть:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

- Я – Ирина Александровна, а ты кто? Как дома тебя называют ласково?

Вводная часть:

     - Дети, а как вы узнали своё имя? От кого? (дети ответят, что имя узнали от своих родителей.)

- Вы хорошо помните имена своих родителей. Назовите их.

- А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители – бабушки и дедушки.)

 -Посмотрите на картинку, на ней изображена семья, как другими словами можно назвать этих людей? (родственники, родные)

- А кто такие родственники? (это мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки)

- Ребята, а какие родственные слова можно подобрать к слову родной? (родители, родня, роддом, родиться, Рождество, благородный, плодородный, родоначальник, родословная, Родина)

 - А что такое Родина? (ответы детей)

  1. Что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река…

  1. Я узнал, что у меня

Есть огромная родня;

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мной –

Это всё моё родное!

-  У нашей Родины тоже есть имя.  Кто его назовёт? (Беларусь, Республика Беларусь)

Основная часть:

- А вы знаете, как выглядит наша страна на карте мира?

Дидактическая игра: «Собери карту»

 - У нашей страны, как и у каждого человека, у каждой страны есть свои знаки отличия, которыми она отличается от других стран (государственные символы). Их почитают как родной дом, родное слово, родную культуру, потому что они символизируют его Родину.

- Вам ещё немного лет, но вы уже много знаете о нашей Родине. Поделитесь вашими знаниями друг с другом.

Дидактическая игра: «Государственные символы»

- Что помогает нам помнить наши имена, где мы живём, важные события? (Память)

- В каждой семье помнят имена родных, даты их рождения, профессии, адрес, знают, как живёт каждый человек. Об этом рассказывают друг другу члены семьи при встречах, на семейных праздниках. О том, что было раньше, сообщают старшие, которые об этом помнят. Это – история семьи. А может ли быть такая «семейная» история у нашего народа, нашей Родины?

- Мы – народ Республики Беларусь, мы – белорусы. Что вы считаете важным помнить? (героев, важные события…)

- Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества, культуре, вере, героизме предков, традициях и национальных ценностях. Только благодаря памяти можно преодолеть время, соединить прошлое и будущее. Историческая память – это то, что объединяет каждого из нас с другими белорусами.

- Давайте сегодня вспомним, какую историю хранит и помнит наш город.  Познакомимся с местами, где можно вспомнить о важных событиях и людях, о том, что происходило в истории развития нашего города, вашей малой Родины. Вспомним, какое из этих мест вы посещали? Вам прислано много писем от жителей города с фотографиями памятных мест, но они не знали точного адреса и письма остались на участке детского сада. Наша задача отыскать их, узнать эти места и после чего мы с вами соберём книгу памятных мест нашего города.   

Дидактическая игра: «Знатоки родного края»

Заключительная часть:

- Ребята, вы все огромные молодцы!

Мне кажется, у нас получилось очень интересное занятие, мыт проделали большую работу и создали книгу для других детей, что бы каждый мог познакомиться с историей нашего города. Что вам больше всего понравилось?

На столе сердечки красного и сиреневого цвета. Если вам занятие понравилось, возьмите сердечки красного цвета, если не очень понравилось, сердечки сиреневого цвета. Дети приклеивают сердечки на эмблему города.

Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её! А наша книжка пусть пополняется новыми страничками, ведь мы с вами ещё много будем узнавать о своём городе, своей стране.

свернуть