Водосбережение

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

«Почему воду необходимо беречь и экономно использовать?» - такую проблему затронули дети и педагоги групп «Ромашка» и "Сказка".

Дети вместе со своим воспитателем Валентиной Ивановной провели экскурсию по детском саду «Путешествие капельки воды по детском саду». 17.10.2022 (20 воспитанников)

Первая и интересная экскурсия была в «Живой уголок». Ребят ждала встреча с аквариумными рыбками, водной черепахой, хомячком, попугаями. Ребята много узнали о способах питания и дыхания жителей «Живого уголка». Педагог подвела детей к пониманию того, как важна чистая вода в жизни живой природы.

Валентина Ивановна провела с детьми беседу о значении воды в жизни растений.  Ребята узнали о том, что вода имеет очень важное значение для растительного организма. Ее недостаток приводит к замедлению роста и в конечном счете приводит к его гибели. Для того, чтобы поддержать растительный мир в уголке природы, ребята провели акцию «Каждому растению –капельку воды».

Не менее интересными были экскурсии на пищевой блок и прачечную. Одной из задач было знакомство детей с местами, где расходуется вода, которые находятся в детском саду. В результате дети узнали, где и зачем расходуется вода.

По итогам одного из таких занятий дети выполнили коллаж «Кому нужна вода?» 11.10.2022 (17 воспитанников)

После проведения занятия «Почему нельзя засорять водоемы?» воспитатели предложили детям группы «Сказка» провести экологические прогулки «Чистая вода – да, да, да!» к Безымянному каналу, который находится вблизи нашего детского сада. 15.12.2022 (20 воспитанников)

На протяжении всей осени дети наблюдали, как очищали канал.

А для того, чтобы показать, что это важно для всего живого, педагогами была проведена целевая прогулка вдоль Безымянного канала, цель которой увидеть, что очистка данного водоема дала возможность уткам не только находиться, но увеличить их количество (в 2018 году было 7 уток, а в 2019 году поздней осенью насчитали 37 уток, а сейчас их более 100). апрель 2023 (18 воспитанников)

В процессе изучения данного вопроса воспитателями вместе с детьми была составлена схема изучения.

По итогам этих прогулок и наблюдений Петрученя Елена Вячеславовна вместе с воспитанниками группы «Сказка» сделали фотоотчет Экообъектив «Очистим водоем – поможем уткам!» апрель 2023 (18 воспитанников)

На занятии «Знакомство со свойствами воды» воспитатель Ирина Александровна рассказала много интересного. Проводя разные опыты, дети узнали, что вода бесцветная, не имеет запаха, может принимать любую форму, растекается по плоской поверхности; вода растворяет кристаллы соли, сахара, марганцовки; жиры не растворяются в воде; большое количество бесцветной воды растворяет окрашен­ную воду. 10.11.2022 (20 воспитанников)

Дети любят проводить эксперименты и опыты, поэтому отправились в лабораторию где они проводили опыт, каким способом можно очистить воду. 10.11.2022 (20 воспитанников)

В процессе занятия "Вода и ее превращения" дети узнали много нового о воде, она не имеет запаха, прозрачная, льется, имеет вес, вода принимает форму, она теплая и холодная. 27.02.2023(20 воспитанников)

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Дети вместе со своим воспитателем Валентиной Ивановной провели экскурсию по детском саду «Путешествие капельки воды по детском саду». 17.10.2022 (20 воспитанников)

Первая и интересная экскурсия была в «Живой уголок». Ребят ждала встреча с аквариумными рыбками, водной черепахой, хомячком, попугаями. Ребята много узнали о способах питания и дыхания жителей «Живого уголка». Педагог подвела детей к пониманию того, как важна чистая вода в жизни живой природы.

Валентина Ивановна провела с детьми беседу о значении воды в жизни растений.  Ребята узнали о том, что вода имеет очень важное значение для растительного организма. Ее недостаток приводит к замедлению роста и в конечном счете приводит к его гибели. Для того, чтобы поддержать растительный мир в уголке природы, ребята провели акцию «Каждому растению –капельку воды».

Не менее интересными были экскурсии на пищевой блок и прачечную. Одной из задач было знакомство детей с местами, где расходуется вода, которые находятся в детском саду. В результате дети узнали, где и зачем расходуется вода.

Источники потребления воды в учреждении дошкольного образования

Места потребления воды количество кранов количество унитазов душ машины стиральные всего
пищеблок 6 0 0 0 6
прачечная 1 0 0 3 4
медблок 5 1 1 0 7
общественный туалет (1 этаж) 1 1 0 0 2
общественный туалет (2 этаж) 1 1 1 0 3
группа №1 5 3 1 0 9
группа №2 6 4 1 0 11
группа №3 5 3 1 0 9
группа №4 4 2 1 0 7
группа №5 5 3 1 0 9
группа №6 5 3 1 0 9
группа №7 6 3 1 0 10
группа №8 6 4 1 0 11
группа №9 6 3 1 0 10
группа №10 5 3 1 0 9
группа №11 5 3 1 0 9
группа №12 5 3 1 0 9
всего 75 40 14 3 134

Определив источники потребления воды, дети на схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесли схему расположения приборов учета воды, указали места потребления воды в учреждении. Также определили места, где в наибольшем количестве используется вода и отметили это на карте-схеме. 17.10.2022 (17 воспитанников)

 

Информация о потреблении воды в детском саду:

в сутки в среднем тратится примерно 12 кубов, в месяц - 240 кубов.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
278 311 231 245 208 268 225 102

Проанализировав информацию о потреблении воды в детском саду, воспитанниками был сделан вывод, что расход воды зависит от количества детей в группах. Чем выше посещаемость, тем больше расход воды. Много воды расходуется на пищеблоке и в прачечной. Был составлен ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ   19.10.2022 (17 воспитанников)

свернуть

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий


В уголке «Волшебная лаборатория» дети с педагогом провели опыты с водой: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода». С целью помочь детям лучше узнать окружающий мир разработана картотека опытов с водой.   сентябрь 2022 (47 участников)

Изготовили фильтр для очистки воды. Провели эксперимент с водой «Как очистить воду?» Дети показывали, как можно очистить воду самим в домашних условиях.

Дети стали наблюдать, как они пользуются водой в группе.

Решили провести эксперименты:

- Кто больше израсходует воды при чистке зубов? Костя использовал при чистке зубов для полоскания рта стакан, а Георгий пользовался водой прямо из-под крана. В процессе экспериментальной деятельности ребята измеряли объем воды, которая выливается за 2 минуты (пока дети чистят зубы). Юные исследователи установили, что за это время расходуется в среднем 20 стаканов воды!  март 2023 (17 участников)

- Кто больше израсходует воды при умывании? Семен умывался, открыв кран с быстрой струей воды, а Иван – с маленькой струей воды. В процессе экспериментальной деятельности ребята измеряли объем воды, которая выливается за 2 минуты (пока дети умываются). Юные исследователи установили, что Семен использовал 20 стаканов воды, а Иван – 10!

Дети группы «Сказка» в группе разместили алгоритмы мытья рук, детские волшебные напоминалки в местах расхода воды «Экономим воду». Алгоритмы оформили над умывальниками, что позволяет воспитанникам грамотно использовать воду в процессе мытья рук. март 2023 (20 воспитанников)

Дети разработали памятки по экономному использованию воды «Берегите воду». Воспитанники посетили ребят старшей группы «Капелька». Они рассказали, что на нашей планете воды много, но пригодной для питья очень мало и ее нужно беречь. Ребята не только побеседовали, но и подарили памятки «Берегите воду». 14.09.2022 (17 воспитанников)

Ребята группы "Сказка" решили сделать коллаж "Кому нужна вода"  октябрь 2022 (25 воспитанников)

В группе "Родничок" Светлана Владимировна предложила воспитанникам интересную игру "Волшебная вода"

О "Волшебнице воде", ее свойствах расширили свои представления дети группы "Сказка" на занятии "Вода - источник жизни на Земле".   07.09.2022 (20 воспитанников)

А потом все активно принимали участие в изготовлении пиктограмм "Закрыть кран - сберечь воду!" и прикрепили их в местах расхода воды.

А дети подготовили странички для книжки-малышки "Берегите воду". декабрь 2022 (57 воспитанников)

Дети сделали плакат "Берегите воду!"    апрель 2023 (17 воспитанников)

свернуть

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями, законными представителями)

Ирина Александровна провела анкетирование с родителями, они ответили с ответственностью на все вопросы. Интересно было узнать, как экономя воду в домашних условиях, знают ли они способы экономии воды. 14.09.2022 (47 участников)

Как мы экономим воду дома?

Добрый день! Меня зовут Алина.

Я помогаю мыть посуду маме. Моем мы посуду в большой миске, а можем, и в умывальнике, если закрыть слив. Таким же способом  мы моем фрукты и овощи. Зачем мы так делаем? Все очень просто, для экономии воды. Ведь когда вода льется постоянно, то ее вытекает очень много. А еще папа постоянно следит за тем, чтобы все краны в доме были исправны и не текли. Потому что из крана который течет или капает, за день выливается много литров воды.

Вот так мы экономим воду!

Дома с родителями дети сочиняли сказки "Путешествие Капельки", в детском саду они с удовольствием поделились своими сочинениями, а с воспитателем в группе сделали сборник сказок группы "Сказка". 25.10.2022 (17 участников)

С родителями на протяжении велась тесная работа по данному направлению, советы от родителей "Экономим воду дома"  разместили в раздевалке группы.  31.01.2023 (17 участников)

Родители стали и активными участниками творческого проекта "Как мы экономим воду дома", а также по итогам составили памятки, как можно экономить воду. Проекты были представлены в группе, а более понравившиеся мы разместили на сайте.   15.11.2022 (18 участников)

свернуть