Планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности
по реализации проекта "Зеленые школы" в 2024-2025 учебном году
№ | Направление, тема | Формы работы | Время проведения |
1. | Биоразнообразие | ||
1.1. | "Мы друзья природы" | занятие | сентябрь |
1.2. | "В страну зеленых знаний" | экологическая прогулка | сентябрь |
1.3. | "Деревья детского сада" | экологическая тропа | октябрь |
1.4. | "Сравним деревья" | наблюдение | октябрь |
1.5. | "Птицы нашего участка" | наблюдение на прогулке | октябрь |
1.6. | "Деревья осенью" | экскурсия, наблюдение | ноябрь |
1.7. | "Каждому дереву свой листочек" | гербарий | ноябрь |
1.8. | "Решение экологических проблем" | игра-поиск | декабрь |
1.9. | "Где ты видел эту птицу" | составление карты-схемы | декабрь |
1.10. | "Правила поведения в природе" | разработка и оформление буклетов | январь |
1.11. | "Животные и растения Выгонощанского заказника" | виртуальная экскурсия, занятие, коллажи | январь |
1.12. | "Копилка добрых дел" | фотоотчет | январь |
1.13. | "Знатоки родной природы" | КВН | февраль |
1.14. | "Наши питомцы уголка природы" | фоторепортаж | февраль |
1.15. | "Урожай на подоконнике" | посадка лука, чеснока; посев овса, пшеницы | февраль |
1.16. | "Весенние первоцветы" | наблюдения | март |
1.17. | "Литературная гостиная" | чтение стихов,рассказов | март |
1.18. | "Экологический квест" | игра-поиск | апрель |
1.19. | Различаем травянистые растения | наблюдения | апрель |
1.20. | "Клумба для бабочек" | наблюдения | май |
1.21. | "Где живут насекомые" | исследовательская работа | май |
1.22. | "Цветочные фантазии" (сравнение цветов) | наблюдения | май |
1.23. | "Дикие и культурные растения на территории детского сада" | составление карты-схемы | май |
1.24. | "Муха-Цокотуха" | мюзикл, видеозапись | май |
2. | Энергосбережение | ||
2.1. | "Путешествие в страну электричества" | игра-занятие | сентябрь |
2.2. | "Энергосбережению - Да!" | акция, памятки для родителей | сентябрь |
2.3. | "Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом" | рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии | октябрь |
2.4. | "Почему место, где живет электричество, опасно?" | проблемная ситуация | октябрь |
2.5. | "История электрической лампочки" | беседа | октябрь |
2.6. | "Где живет электричество?" | экспериментальная деятельность | ноябрь |
2.7. | "Экономия электроэнергии и тепловой энергии" | памятка для родителей руками детей | ноябрь |
2.8. | "Энергосберегалка" | книжка-малышка | декабрь |
2.9. | "В страну электричества" | игра-путешествие | декабрь |
2.10. | "Изучение потребления энергии в учреждении дошкольного образования" | конкурс рисунков | январь |
2.11. | "Уходя, гасите свет!" | оформление буклетов | февраль |
2.12. | "Зачем беречь электричество" | рисование плакатов | март |
2.13. | "Вчера - сегодня" | дидактическая игра | март |
2.14. | "Чем опасно электричество" | инсценировка с участием детей | апрель |
2.15. | "Изучение потребления электроэнергии и тепла дома" (совместно дети с родителями) | коллаж | апрель |
2.16. | дидактическая игра | май | |
2.17. | "Разноцветные лампочки" | продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) | в течение года |
3 | Водосбережение | ||
3.1. | "Вода - источник жизни на Земле" | занятие | сентябрь |
"Где мы встречаем воду, какая она?" | исследовательская деятельность | сентябрь | |
"Кому нужна вода" | коллаж | октябрь | |
"Почему нельзя засорять водоемы?" | занятие | октябрь | |
"Чистая вода - да, да, да!" | серия целевых прогулок к водоему | октябрь-ноябрь | |
Экообъектив "Очистим воду - поможем уткам!" | фотоотчет | ноябрь | |
"Сбережем воду!" | план действий на год | ноябрь | |
"Знакомство со свойствами воды" | занятие | декабрь | |
"Свойства воды" | экспериментальная деятельность | декабрь | |
"Вода и ее превращения" | занятие | январь | |
"Круговорот воды в природе" | изучение и рассуждение | январь | |
"Рациональное использование воды дома" | памятки для родителей | февраль | |
"Загрязнение воды. Способы очищения воды" | экспериментальная деятельность | февраль | |
"Волшебница вода" | занятие | март | |
"Где живет капелька воды?" | коллаж | март | |
"Где мы встречаем воду, какая она?" | рассуждение | апрель | |
"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?" | составление карты-схемы | апрель | |
"Вечная слава воде!" | занятие | май | |
4. | Обращение с отходами | ||
4.1. | "Откуда берется мусор?" | наблюдение-исследование | сентябрь |
4.2. | "Мусору нет!" | экскурсия-наблюдение, фотоотчет | сентябрь |
4.3. | ЭКО-коробка "Каждой бумажке - домик" | фотоотчет | октябрь |
4.4. | "В гости к Мудрой Сове. Чудеса из мусорной корзины" | интегрированное занятие | ноябрь |
4.5. | "Уроки Мудрой Совы. Что такое раздельный сбор мусора?" | игра-занятие | ноябрь |
4.6. |
"Сортируем мусор - бережем природу!" "Чистый город" |
дидактические игры | ноябрь |
4.7. | "В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего города" | игра-занятие | декабрь |
4.8. | "Сортируем отходы" | игровой практикум | январь |
4.9. | Огород на подоконнике "Отходы в доходы" (в емкостях из бросового материала) | фотоотчет | январь |
4.10. | "Чудеса из газеты" | выставка поделок из бросового материала | март |
4.11. | "Сортируй правильно!" | акция | март |
4.12. | "Если закопать в землю мусор, что произойдет?" | практическая деятельность в природе | апрель |
4.13. | "Мы юные защитники нашего города" | экореклама, фототчет | апрель |
4.14. | Экомода "Вторая жизнь вещам!" | дефиле в костюмах из вторсырья | апрель |
4.15. | "Мы мусор превратим в цветы!" | эковыставка | май |
4.16. | "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" | игра-викторина | май |
4.17. | "Мы за чистый участок!" | трудовой десант | май |
5. | Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы) | ||
5.1. | Экосоветы | фоторепортаж | сентябрь |
5.2. | "Наш теплый детский сад!" | акция | сентябрь |
5.3. | "Умею ли я экономить воду?" | анкетирование родителей | сентябрь |
5.4. | "Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!" | родительское собрание | сентябрь |
5.5. | "Как Вы сортируете мусор?" | анкетирование | сентябрь |
5.6. | "Умеете ли Вы экономить электроэнергию?" | анкетирование | сентябрь |
5.7. | "Шляпка из осенних листьев" | конкурс | октябрь |
5.8. | "Путешествие Капельки" | творческое сочинение детей и родителей | октябрь |
5.9. | "Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву" | природоохранная акция | октябрь-май |
5.10. | "Рациональное использование энергоресурсов дома" | семейные памятки | октябрь |
5.11. | "Если бы я был деревом, то каким..." | творческое рассуждение детей с родителями | ноябрь |
5.12. | "Путешествие Лампочки" | творческое сочинение детей с родителями | ноябрь |
5.13. | "Как мы экономим воду дома" | совместная работа детей с родителями | ноябрь |
5.14. | "Каждой батарейке домик!" | природоохранная акция | ноябрь-май |
5.15. | "Умеем - экономим!" | семейная газета | декабрь |
5.16. | "Новая жизнь в обмен на крышечки!" | природоохранная акция | декабрь-май |
5.17. | "Мудрые мысли о природе" | акция | декабрь |
5.18. | "Как научиться экономить воду" | советы от родителей | декабрь |
5.19. | Экомарафон "Накормим птиц зимой" | конкурс кормушек | январь |
5.20. | "Бережно относимся к бумаге" | природоохранные листовки | февраль |
5.21. | "Сделай по дворцу каждому скворцу!" | акция, скворечники умелыми руками пап | март |
5.22. | "Только вместе, только дружно" | семейная памятка, фотоотчет | март |
5.23. | День Земли "Экоассорти" | экологическое мероприятие | апрель |
5.24. | "Цветочные фантазии" | выставка семейного творчества | май |