№ |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения |
1. |
Биоразнообразие |
|
|
1.1. |
"Мы друзья природы" |
занятие |
сентябрь |
1.2. |
"В страну зеленых знаний" |
экологическая прогулка |
сентябрь |
1.3. |
"Деревья детского сада" |
экологическая тропа |
октябрь |
1.4. |
"Сравним деревья" |
наблюдение |
октябрь |
1.5. |
"Птицы нашего участка" |
наблюдение на прогулке |
октябрь |
1.6. |
"Деревья осенью" |
экскурсия, наблюдение |
ноябрь |
1.7. |
"Каждому дереву свой листочек" |
гербарий |
ноябрь |
1.8. |
"Решение экологических проблем" |
игра-поиск |
декабрь |
1.9. |
"Где ты видел эту птицу" |
составление карты-схемы |
декабрь |
1.10. |
"Правила поведения в природе" |
разработка и оформление буклетов |
январь |
1.11. |
"Животные и растения Выгонощанского заказника" |
виртуальная экскурсия, занятие, коллажи |
январь |
1.12. |
"Копилка добрых дел" |
фотоотчет |
январь |
1.13. |
"Знатоки родной природы" |
КВН |
февраль |
1.14. |
"Наши питомцы уголка природы" |
фоторепортаж |
февраль |
1.15. |
"Урожай на подоконнике" |
посадка лука, чеснока; посев овса, пшеницы |
февраль |
1.16. |
"Весенние первоцветы" |
наблюдения |
март |
1.17. |
"Литературная гостиная" |
чтение стихов,рассказов |
март |
1.18. |
"Экологический квест" |
игра-поиск |
апрель |
1.19. |
Различаем травянистые растения |
наблюдения |
апрель |
1.20. |
"Клумба для бабочек" |
наблюдения |
май |
1.21. |
"Где живут насекомые" |
исследовательская работа |
май |
1.22. |
"Цветочные фантазии" (сравнение цветов) |
наблюдения |
май |
1.23. |
"Дикие и культурные растения на территории детского сада" |
составление карты-схемы |
май |
1.24. |
"Муха-Цокотуха" |
мюзикл, видеозапись |
май |
2. |
Энергосбережение |
|
|
2.1. |
"Путешествие в страну электричества" |
игра-занятие |
сентябрь |
2.2. |
"Энергосбережению - Да!" |
акция, памятки для родителей |
сентябрь |
2.3. |
"Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом" |
рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии |
октябрь |
2.4. |
"Почему место, где живет электричество, опасно?" |
проблемная ситуация |
октябрь |
2.5. |
"История электрической лампочки" |
беседа |
октябрь |
2.6. |
"Где живет электричество?" |
экспериментальная деятельность |
ноябрь |
2.7. |
"Экономия электроэнергии и тепловой энергии" |
памятка для родителей руками детей |
ноябрь |
2.8. |
"Энергосберегалка" |
книжка-малышка |
декабрь |
2.9. |
"В страну электричества" |
игра-путешествие |
декабрь |
2.10. |
"Изучение потребления энергии в учреждении дошкольного образования" |
конкурс рисунков |
январь |
2.11. |
"Уходя, гасите свет!" |
оформление буклетов |
февраль |
2.12. |
"Зачем беречь электричество" |
рисование плакатов |
март |
2.13. |
"Вчера - сегодня" |
дидактическая игра |
март |
2.14. |
"Чем опасно электричество" |
инсценировка с участием детей |
апрель |
2.15. |
"Изучение потребления электроэнергии и тепла дома" (совместно дети с родителями) |
коллаж |
апрель |
2.16. |
|
дидактическая игра |
май |
2.17. |
"Разноцветные лампочки" |
продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) |
в течение года |
3 |
Водосбережение |
|
|
3.1. |
"Вода - источник жизни на Земле" |
занятие |
сентябрь |
|
"Где мы встречаем воду, какая она?" |
исследовательская деятельность |
сентябрь |
|
"Кому нужна вода" |
коллаж |
октябрь |
|
"Почему нельзя засорять водоемы?" |
занятие |
октябрь |
|
"Чистая вода - да, да, да!" |
серия целевых прогулок к водоему |
октябрь-ноябрь |
|
Экообъектив "Очистим воду - поможем уткам!" |
фотоотчет |
ноябрь |
|
"Сбережем воду!" |
план действий на год |
ноябрь |
|
"Знакомство со свойствами воды" |
занятие |
декабрь |
|
"Свойства воды" |
экспериментальная деятельность |
декабрь |
|
"Вода и ее превращения" |
занятие |
январь |
|
"Круговорот воды в природе" |
изучение и рассуждение |
январь |
|
"Рациональное использование воды дома" |
памятки для родителей |
февраль |
|
"Загрязнение воды. Способы очищения воды" |
экспериментальная деятельность |
февраль |
|
"Волшебница вода" |
занятие |
март |
|
"Где живет капелька воды?" |
коллаж |
март |
|
"Где мы встречаем воду, какая она?" |
рассуждение |
апрель |
|
"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?" |
составление карты-схемы |
апрель |
|
"Вечная слава воде!" |
занятие |
май |
4. |
Обращение с отходами |
|
|
4.1. |
"Откуда берется мусор?" |
наблюдение-исследование |
сентябрь |
4.2. |
"Мусору нет!" |
экскурсия-наблюдение, фотоотчет |
сентябрь |
4.3. |
ЭКО-коробка "Каждой бумажке - домик" |
фотоотчет |
октябрь |
4.4. |
"В гости к Мудрой Сове. Чудеса из мусорной корзины" |
интегрированное занятие |
ноябрь |
4.5. |
"Уроки Мудрой Совы. Что такое раздельный сбор мусора?" |
игра-занятие |
ноябрь |
4.6. |
"Сортируем мусор - бережем природу!"
"Чистый город"
|
дидактические игры |
ноябрь |
4.7. |
"В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего города" |
игра-занятие |
декабрь |
4.8. |
"Сортируем отходы" |
игровой практикум |
январь |
4.9. |
Огород на подоконнике "Отходы в доходы" (в емкостях из бросового материала) |
фотоотчет |
январь |
4.10. |
"Чудеса из газеты" |
выставка поделок из бросового материала |
март |
4.11. |
"Сортируй правильно!" |
акция |
март |
4.12. |
"Если закопать в землю мусор, что произойдет?" |
практическая деятельность в природе |
апрель |
4.13. |
"Мы юные защитники нашего города" |
экореклама, фототчет |
апрель |
4.14. |
Экомода "Вторая жизнь вещам!" |
дефиле в костюмах из вторсырья |
апрель |
4.15. |
"Мы мусор превратим в цветы!" |
эковыставка |
май |
4.16. |
"Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" |
игра-викторина |
май |
4.17. |
"Мы за чистый участок!" |
трудовой десант |
май |
5. |
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы) |
|
|
5.1. |
Экосоветы |
фоторепортаж |
сентябрь |
5.2. |
"Наш теплый детский сад!" |
акция |
сентябрь |
5.3. |
"Умею ли я экономить воду?" |
анкетирование родителей |
сентябрь |
5.4. |
"Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!" |
родительское собрание |
сентябрь |
5.5. |
"Как Вы сортируете мусор?" |
анкетирование |
сентябрь |
5.6. |
"Умеете ли Вы экономить электроэнергию?" |
анкетирование |
сентябрь |
5.7. |
"Шляпка из осенних листьев" |
конкурс |
октябрь |
5.8. |
"Путешествие Капельки" |
творческое сочинение детей и родителей |
октябрь |
5.9. |
"Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву" |
природоохранная акция |
октябрь-май |
5.10. |
"Рациональное использование энергоресурсов дома" |
семейные памятки |
октябрь |
5.11. |
"Если бы я был деревом, то каким..." |
творческое рассуждение детей с родителями |
ноябрь |
5.12. |
"Путешествие Лампочки" |
творческое сочинение детей с родителями |
ноябрь |
5.13. |
"Как мы экономим воду дома" |
совместная работа детей с родителями |
ноябрь |
5.14. |
"Каждой батарейке домик!" |
природоохранная акция |
ноябрь-май |
5.15. |
"Умеем - экономим!" |
семейная газета |
декабрь |
5.16. |
"Новая жизнь в обмен на крышечки!" |
природоохранная акция |
декабрь-май |
5.17. |
"Мудрые мысли о природе" |
акция |
декабрь |
5.18. |
"Как научиться экономить воду" |
советы от родителей |
декабрь |
5.19. |
Экомарафон "Накормим птиц зимой" |
конкурс кормушек |
январь |
5.20. |
"Бережно относимся к бумаге" |
природоохранные листовки |
февраль |
5.21. |
"Сделай по дворцу каждому скворцу!" |
акция, скворечники умелыми руками пап |
март |
5.22. |
"Только вместе, только дружно" |
семейная памятка, фотоотчет |
март |
5.23. |
День Земли "Экоассорти" |
экологическое мероприятие |
апрель |
5.24. |
"Цветочные фантазии" |
выставка семейного творчества |
май |