Маршруты выходного дня

Маршрут «К памятнику воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года»

Маршрут выходного дня

 «Памятник воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года»

Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Место отправления: ул. Депутатская, детский сад

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Это одно  из мест нашего города, которые можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о погибших был установлен этот  памятник.

Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.

Воспитание уважительного отношения  к своей истории, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского  народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.

Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.

1. Почитать стихи:

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

2. Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

3. Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).

Отправляясь в путь,  не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения.

Объект 1. «Детская районная поликлиника»

Загадайте ребенку загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Задайте вопросы:

  • Когда мы с тобой были в последний раз в поликлинике?
  • Вспомни, что ты там видел?
  • А зачем люди приходят в поликлинику?
  • Что у нас спросил врач? (на что жалуетесь)
  • Как надо вести себя в поликлинике?
  • Вспомни какие сказки мы читали, где был доктор? («Айболит», «Телефон» К. Чуковского).

Объект 2 «Перекресток»

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог. Это регулируемый перекресток. Помогает нам перейти дорогу светофор».

Спросите у ребенка:

  • Какие сигналы у светофора?
  • О чем они нам говорят?

Загадайте загадку:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Спросите у ребенка:

  • А зачем нужен пешеходный переход?
  • Как узнать пешеходный переход?
  • Кто является пешеходом?

Объект 3 «Средняя школа №4 г.Ивацевичи»

Предложите ребенку поиграть в игру «Найди сходства и различия»

- Чем похожи и что общего между детским садом и школой? (дети занимаются, есть столы , обеды, занимаются музыкой, физкультурой и т.д.)

- Чем отличается школа от детского сада? (уроки, не спят, школьная форма, портфель…)

Проведите викторину «Да» или «Нет»:

- В школу ходим мы играть?

- Иль «5» получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Объект 4 «Лицей»

Расскажите ребенку в чем разница школы и лицея.

Современный лицей – это особый тип учебного заведения. В лицей дети поступают после окончания 9-10 класса и имеют хорошие отметки. Наш лицей открылся на базе школы №2. Помимо основных предметов лицеисты углубленно изучают  предметы, необходимые для будущей профессии. Наш лицей районный, сюда поступают дети  с разных населенных пунктов, а не только из города. Те ребята, которые приезжают, живут в общежитии. Он находится рядом. Там они ночуют, отдыхают, готовятся к занятиям.

Объект 5 «Пожарная часть»

Прочитайте стихотворение:

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощение огня.

Тот ее лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел!

Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Задайте вопросы:

  • Как ты думаешь, нам нужна эта профессия?
  • Какими качествами должен обладать пожарный, каким он должен быть?
  • Когда объявляют тревогу, что звучит?
  • Как пожарные узнают, что нужна их помощь и куда им нужно ехать тушить пожар?
  • Как ты думаешь, пожарные только тушат пожары?
  • Что нужно пожарным, чтобы потушить пожар?

Проведите игру «Топаем, хлопаем»

Правила: правильный ответ – хлопаем, неправильный – топаем.

- Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя.

- Спички весело горят, буду с ними я играть.

- Рома убежал за дом, там играет он с огнем.

- Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает.

- Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают.

- Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя!

Объект 6 «Памятник воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года» ул. Держинского

Установлен в 1994 году. 8 июля 1944 года части 146-го гвардейского стрелкового полка освободили деревню Селец и утром развернули наступление на Вольку, 9 июля стрелковый полк освободил деревню Погорье, а 10 июля 1944 года – д.д. Долгая и Рудня. 10 июля части 48 гвардейской стрелковой дивизии, 20-го стрелкового корпуса 28-й армии во взаимодействии с 99-й партизанской бригадой им. Гуляева освободили г.п. Телеханы. 11 июля были освобождены д.д. Панки и Яглевичи. В тот же день развернулись бои за Ивацевичи. 12 июля 1944 года Ивацевичский район был полностью очищен от противника.

Задайте ребенку вопросы:

- Сколько мраморных досок? (5 мраморных досок с надписями, именами и фамилиями погибших героев)

- Что находится в центре памятника? (в центре пятиконечная звезда, по краям оранжевые полоски, напоминающие георгиевскую ленту – символ воинской доблести и героизма, проявленный на поле боя)

- Что находится перед памятником? (клумба с цветами)

- Как надо вести себя в таком месте? Почему?

Можно возложить цветы к памятнику.

На обратном пути поинтересуйтесь  у ребенка, что ему запомнилось?

Задайте вопросы:

  1. Как называется памятник?
  2. Какие фигуры прикреплены к памятнику?

Дома вместе с ребенком нарисуйте памятник или любой объект, который увидели во время прогулки.

Составила: Кузьмич Е.Е., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Маршрут "К памятнику Советским воинам"

Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам увлекательно провести время в кругу своей семьи! Для Вас разработан маршрут для детей 4-6 лет «К памятнику Советским Воинам». С этим маршрутом можно не только с пользой провести время с ребенком, но и узнать много интересных фактов о достопримечательностях родного города. Не упустите возможность полюбоваться достопримечательностями, отправившись на прогулку по городу Ивацевичи с ребенком. 

Остановка 1. «Перекрёсток»

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог. Это регулируемый перекресток. Помогает нам перейти дорогу светофор».

Спросите у ребенка:

  • Какие сигналы у светофора?
  • О чем они нам говорят?

Загадайте загадку:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Спросите у ребенка:

  • А зачем нужен пешеходный переход?
  • Как узнать пешеходный переход?
  • Кто является пешеходом?

Остановка 2. «Церковь иконы Божьей Матери Державная» Православный храм в Ивацевичах был построен в 90-е годы XX в. А его торжественное освящение прошло в 2006 г.

Красивейший архитектурный объект. Он украшен стилизованными формами: в центре композиции находится вертикально вытянутый купольный объем, который завершается пятью куполами, оконные проемы узкие, арочные.  Колокольня храма имеет высоту 33 метра, ее украшают девять колоколов. Именно среди них и находится самый большой в республике Царь-колокол. Колокол весит две тонны, он очень красив и художественно исполнен. На одной его стороне изображена Державная икона Божией Матери, а на другой – крест Ефросиньи Полоцкой. Периметр отмечен надписью о времени, когда колокол был отлит, и средствах, затраченных государством на возрождение христианства.

Остановка 3. «Братская могила».

Братская  могила является материальной историко-культурной ценностью Республики Беларусь, III категория ценности. Здесь похоронены 62 воина, погибших при освобождении г. Ивацевичи 12 июля 1944 года. Среди похороненных – воины 20-го стрелкового корпуса 28-й армии 1-го Белорусского фронта. В 1956 году на могиле установлен памятник - скульптура воина.

Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

-Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите  на память в семейный  фотоколлаж.

Подготовила: Юркевич В.И., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Маршрут "К памятнику воинам-афганцам"

Маршрут выходного дня «К памятнику воинам-афганцам»

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина в Ивацевичах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

А  на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в  полоску.

Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

ОБЪЕКТ «БЕЗЫМЯННЫЙ КАНАЛ»

   Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу.  Придя к пруду, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

  • ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
  • НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
  • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
  • НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
  • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

 А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Загадайте ребенку загадку:

На реке звенит звонок –

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут – наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребёнку, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногами.

Этот – прямо, тот – кругами.

Кто – налево, кто – направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на пруду?

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:

Лягушки по суше прыгают – это к дождю.                                 

Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары.

Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).

ОБЪЕКТ «ПАМЯТНИК  ВОИНАМ- АФГАНЦАМ»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Ивацевичи есть памятники?» 

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

На улице Ленина находится памятник воинам-афганцам. Это памятник нашим землякам, погибшим на войне в Афганистане. Более 170 юношей из Ивацевичского района судьба забросила в далёкий Афганистан. Они проявили солдатскую доблесть, вернулись домой с наградами. Это война принесла горечь утраты в некоторые семьи Ивацевичского района. В жестоких боях погибли наши земляки. В нашем городе есть названия улиц, которых нет в других городах. Это улица Владимира Гука и улица Петра Анодина. Это двое из восьми наших земляков, погибших в Афганистане. Боль никогда не покинет сердца их матерей.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Составила: Лихорай Н.Н., воспитатель дошкольного образования 

свернуть

Маршрут "К памятнику Коли Гойшика"

Маршрут выходного дня   «К памятнику Николая Гойшика»

Цель – способствовать побуждению интереса к истории нашего города; воспитать чувство патриотизма. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • формировать представления о родном городе, людях, прославивших Беларусь;
  • знакомить детей с историческими местами малой родины;
  • расширять представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны,
  • воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к историческим ценностям белорусского народа.

Вид маршрута: пеший.

Общее расстояние от ГУО «Ясли-сад №4 города Ивацевичи» до памятника Коли Гойшика 2,2 км

Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

Опасные участки по ходу маршрутов:

— переход проезжей части;

— переход перекрестка;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Остановочный пункт: сквер возле ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»

Схема маршрута

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту 

  • Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
  • Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
  • Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Остановочный пункт: Сквер

Гуляя по скверу, можно рассмотреть с ребенком разные зеленые насаждения (деревья, цветы, кустарники) и поиграть в дидактические игры.

«Найди дерево по описанию»

Дидактическая задача. Найти предмет по описанию.

Правило. Искать дерево можно только после рассказа взрослого.

Ход игры. Взрослый описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает взрослый.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Потом можно поменяться ролями: ребёнок прячет игрушку и описывает дерево, а взрослый ищет.

«Отгадываем загадки»

Цель: расширение запаса существительных в активном словаре.

Ход игры. Взрослый загадывает загадки о деревьях. Ребёнок подходит к тому дереву, о котором была загадка. Ребёнок может и сам придумать свою загадку.

Загадки. 1. Что же эта за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).

2.Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки (берёза).

  1. Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила.

А о чём она грустит, никому не говорит (ива).

  1. Платье потерялось, а пуговицы к зиме остались (рябина).

Продолжение маршрута

  • В ходе дальнейшей дороги можно обратить внимание ребенка на дорожные знаки, повторить правила дорожного движения.
  • Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
  • Спросите у детей: «Как вы думаете, с какого возраста люди шли на войну?», «Можно ли было детям участвовать в сражениях?»
  • Спросите у ребенка: «А в нашем городе Ивацевичи есть памятники воинам ВОВ?».
  • Вот и мы сейчас пришли на памятное для всех жителей нашего города место. 

 

Представьте детям краткую биографию Николая Гойшика.

Хутор близ  деревни Воля Ивацевичского райо­на. 17 января 1927 года. В семье Василия Демьяновича и Ольги Андреевны родился сын. Озорной, любознательный мальчишка любил собирать растения для гербария, осенью готовил с отцом кормушки для птиц, а весной вместе с одноклассниками сооружал скворечники. Заботиться о месте, где родился, уважать старших его учили с детства. 

Коля и его сестра Нина участвовали в подпольной борьбе — расклеивали листовки, в которых призывали людей оказывать сопротивление врагу, собирали сведения о расположении и составе немецких воинских частей. Коля, маскируясь под пастушка или бродячего сироту, ходил по деревням, железнодорожным станциям и выполнял партизанские поручения. Данные, собранные семьей Гойшик, народные мстители использовали для нанесения ущерба врагу.

Однажды Коля привел в дом раненых красноармейцев. Носил им на чердак еду, бинты для перевязок. Семье за такую помощь мог бы грозить расстрел, но тогда опасность миновала. Беда пришла позже, когда отца Коли выследил полицай и передал информацию о нем фашистам. Василия Демьяновича схватили, зверски пытали. Он умер, так и не сказав ни слова о партизанах.

Вскоре Колю приняли в комсомол и зачислили в диверсионную группу Дмитрия Шмуратки.

Расскажите детям о подвиге, который совершил Николай Гойшик 24 апреля 1944 года.

Вечером 24 апреля 1944 года стало известно, что в три часа ночи через станцию Ивацевичи должен пройти поезд с боевой техникой и живой силой врага в направлении Минска. Было принято решение пустить его под откос. Провести операцию вызвались Коля и его друг Лёня Савойщик.

Собрав всё необходимое, друзья двинулись в путь. Пересекли лес, луг, прошли полем, снова лесом. Вскоре впереди показалась железнодорожная насыпь. Постояв немного, юные партизаны огляделись по сторонам, залегли.

Вдруг тишину нарушил приглушенный выстрел, и в воздух взлетела ракета. Затем вторая, третья... До подхода поезда оставалось полчаса. А фашисты продолжали вести усиленное наблюдение за путями. Друзья тихонько начали ползти к полотну. И снова ракета. Наконец-то последний кустик. Дальше открытое место. А ракеты всё взлетают и взлетают. И слышно, как по насыпи ходят патрули.

— Лёня, вот-вот будет поезд. Уже скоро три часа. Вдвоём мы не сможем пройти к пути. Заметят. Я попробую один, — шепчет Коля. — Ты меня прикроешь, когда буду возвращаться.

И он бросился вперёд. Он успел подложить мину, но на обратном пути запутался в колючей проволоке. Прогремел взрыв. Колю смертельно ранило осколком в спину. Вражеские танки и орудия взлетели на воздух. В результате были уничтожены вагоны с боевой техникой врага. Под их обломками погребено более двухсот солдат и офицеров. Ценой своей жизни Гойшик нанес фашистам значительный урон, приостановив движение на железнодорожной магистрали Брест — Минск на пятнадцать часов.Это был восьмой эшелон, взорванный Колей Гойшиком ценой собственной жизни.

Расскажите о призваниях и наградах, присвоенных юному освободителю.

«За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Николай Гойшик посмертно награжден медалью «Партизану Отечественной войны» I степени, орденом Отечественной войны I степени. В 2005 году – орденом Святого князя Александра Невского I степени».

 Рассмотрите памятник

«Для увековечения памяти юного героя, участника партизанского движения на территории Брестской и Пинской областей в годы Великой Отечественной войны Николая Васильевича Гойшика в 1968 г. установлен памятник (скульпторы Н. Рыженков, В. Занкович, Л. Левин; бетон; высота 2 м) - скульптура юного партизана на широком стилобате. Фигура юноши подана в решительном движении. Лаконичными пластическими     средствами передаётся внутренняя собранность партизана, целеустремлённость и готовность к самопожертвованию. Фоном скульптуры является 8-метровая стела».

 Прочитайте надпись на памятнике.

«Таварыш, спыніся! У красавіку 1944 года у гэтых мясцінах 16-гадовы камсамолец Мікалай Гойшык цаной свайго жыцця перапыніў шлях варожаму эшалону, які ішоў на фронт»

Без поддержки танков, артиллерии, авиации Николай Гойшик мужественно сражался с фашистами и не пропустил противника вглубь нашей страны.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Рекомендации родителям:

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Можно поиграть в игру, разучить стихотворение.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или снова вернуться к памятнику Николаю Гойшику.

После завершения прогулки предложите ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Желаем вам приятно провести время!

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком дома

Игра на координацию движений «Солдат»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Стихотворения

Наша Родина

Наша Родина богата,

Мы чужую не хотим,

И своей страны, ребята,

Никому не отдадим! (Л.Воронова)

Старый снимок

Фотоснимок на стене

В доме память о войне.

Димкин дед На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки Димкин дед.

(С. Пивоваров)

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Составила: Фолитарик И.И., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Маршрут "К памятному знаку В.Клютко"

Маршрут выходного дня

«К памятному знаку В.Клютко»

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня»

Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Рекомендуемый возраст ребенка: 5-7 лет.

Местоположение: г. Ивацевичи, улица Клютко.

Вид: пешеходный.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Протяженность: 2 км.

Маршрут:

- Памятный знак В.С.Клютко.

- Центральная городская районная библиотека им. П. Пестрака.

Контактная информация

225295 ул. Советская, 24   г. Ивацевичи

Тел.  8 (01645) 93496, 8 (01645) 93289

Email:  ivacb@tut.by

Время работы

Вторник – воскресенье с 10.00 ч. до 19.00 ч.

Выходной день – понедельник

Описание маршрута

Маршрут начинается с остановочного пункта ГУО «Ясли-сада №4 города Ивацевичи».

Двигаемся по улице Депутатская, следуя маршруту карты-схемы, делаем остановки возле объектов, указанных на карте:

  1. Родители с ребенком идут по улице Депутатская, проходя дом быта, детский городок.
  2. Переходим с улицы Депутатская через пешеходный переход на улицу Черткова в районе ГУО «Средняя школа №4 города Ивацевичи». Обратите внимание ребенка, где мы переходим дорогу, на какой сигнал светофора.
  3. Двигаясь по улице Черткова в сторону улицы Ленина, можно задать ребёнку следующие вопросы:

- В каком городе мы живем?

- Как называется улица, по которой мы идём?

- Как называется часть улицы, по которой движутся машины? (проезжей частью дороги)

- А где ходят пешеходы? (по тротуару)

- А кто мы с тобой? – (пешеходы)

- Мы подошли к пересечению двух дорог. А, как называется такое место? (Перекресток).

- Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта, здесь очень оживленное. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться? (прямо).

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

(улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход).

- Посмотри, нет ли здесь пешеходного перехода? (есть)

- А как ты его узнал?   (на нем нарисованы белые полоски, стоит знак «Пешеходный переход»)

- Чтобы правильно перейти улицу нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – посмотреть направо.

  1. На пересечении улиц Черткова и Ленина спускаемся по ступенькам в мини-сквер: остановка для отдыха на скамейке, уточните у ребёнка, что он знает о войне?

Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

Двигаемся по улице Ленина, обращаем внимание: на площадь Ленина, спрашиваем «Как ты думаешь, какие мероприятия здесь проводятся?»; магазин «Универмаг», спрашиваем «Как ты думаешь, что в этом магазине продается?»; саморегулирующийся светофор, наблюдаем, как при включении людьми кнопки работает светофор – загорается зеленый огонек для перехода улицы; здание «Дом культуры», спрашиваем «Для чего нужен Дом культуры?», остановка для отдыха на скамейке. Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Ивацевичи есть памятники воинам ВОВ?»

  1. Переходим через пешеходный переход на другую сторону улицы Ленина, сворачиваем налево, обращаем внимание ребенка на здание почты, спрашиваем: «Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?»
  2. Переходим через пешеходный переход и сворачиваем направо на улицу Клютко. Двигаемся по улице Клютко, можно рассказать ребёнку об истории этой улицы:

Названа она в память  о подвиге партизанского связного В.  Клютко. Улица Виктора Клютко имеет протяжённость 1 км 500 м в юго- восточном направлении города. Берёт своё начало в месте перекрёстка улиц Ленина и 60 лет Октября, начинаясь от светофора. Её можно считать градообразующей, т. к. она связана с возникновением и развитием города.

  1. Подходим к памятному знаку на месте казни В. С. Клютко. 

Обратите внимание ребёнка на монумент, объясните в честь каких событий был установлен памятник.

Памятник расположен на пересечении улиц Клютко и Советской.

Установлен в 2006 году в память о подвиге партизанских связных В.  Клютко и Л. Букшта. Виктору Клютко было 17 лет, когда началась Великая Отечественная война. Он был комсомольцем, а с июля 1941 года, когда фашисты оккупировали наш район, и секретарём Яглевичской подпольной комсомольской организации. Комсомольцы помогали оказавшимся в окружении советским воинам, собирали оружие и медикаменты.

В мае 1942 года связные направили к Виктору двух советских военнопленных, которые ночью убежали из поезда, который вез их в Германию. Виктор спрятал их и связался с партизанами. Один из пленных оказался предателем. Он сдался фашистам и выдал Виктора. Виктор Клютко был схвачен немцами. Гитлеровцы схватили отважного комсомольца. Мужественного юношу фашисты трое суток зверски пытали, требовали выдать своих товарищей, обещая сохранить жизнь и щедро наградить. Напрасно. Юноша отвечал: «Я вам ничего не скажу!». Виктора привезли на расправу в город Ивацевичи. На площадь перед полицейским гарнизоном фашисты согнали сотни людей из посёлка и близлежащих деревень. Измученный пытками Виктор спокойно шёл на виселицу. Перед казнью он крикнул: «Смерть фашистским оккупантам!» Он отдал свою жизнь за Родину как её верный сын и патриот. Похоронен в д. Яглевичи, на могиле поставлен обелиск. Именем В. С. Клютко названа улица в г. Ивацевичи; на месте казни в 1966 году поставлен памятник, перед Яглевичской школой – обелиск с барельефом. Мы должны помнить всех тех, кто пал за свою Родину, кто еще жив и должны помнить и чтить их бессмертный героический подвиг всегда.

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы.

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни,

чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

  1. Остановка в мини-парке для отдыха на скамейке. Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Перед посещением библиотеки расскажите ребенку о книге и библиотеке, о правилах пользования библиотекой. 

Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Библиотека – это место хранения книг, но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ – читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию, имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возраста книги.

Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры.

Библиотека - это место, где нельзя громко разговаривать, бегать, кричать и играть. Нельзя рвать, бросать и пачкать книги, рисовать и писать в книгах, загибать, мять страницы книг, вырывать листы и вырезать картинки из книг, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

  1. Заходим в здание библиотеки. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там стеллажи с книгами. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Заведите формуляр чтеца. Можно сфотографировать ребёнка рядом с книжными стеллажами или в читальном зале вместе с понравившейся книгой.
  2. После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Поинтересоваться у ребёнка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Можно поиграть в игры:

Игра на координацию движений «Солдат»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,          Ладонь вверх, пальцы растопырены,    

Сильными и смелыми.          сжимаются и разжимаются.  

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

  1. При возвращении домой предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом.

Путешествуйте с нами! Путешествуйте сами!

Составили: Жигарь В.И., воспитатель дошкольного образования

                  Мостыка О.А., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Маршрут "История родного края"

Маршрут выходного дня «История моего края»

(ул. Депутатская,40Б в г.Ивацевичи – Дворец Пусловских в г.Коссово)

Цель:

-  Привлечь родителей к совместной активной деятельности, в вопросах патриотического воспитания.

- Развивать физические качества и способствовать оздоровлению детей во время туристического похода, развивать ловкость, выносливость.

-  Создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
  2. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
  3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок.
  4. Просвещение родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры.
  5. Формировать представления о родном городе, стране – Республике Беларусь, достопримечательностях малой родины, людях.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение активности родителей в формирование патриотического воспитания детей.
  2. Освоение разработанного маршрута выходного дня, который включает в себя объекты социального значения.
  3. Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.

Уважаемые родители!

Наша с Вами задача – познакомить дошкольников своей малой Родиной!

К патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми памятные места, музеи, библиотеку, рассказывать о природе и истории родного города, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего города.

Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, районе Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

Описание маршрута

  1. Мы рекомендуем отправиться и начать путешествие с Мемориального знака на улице Черткова, установленного на месте, где в 1941-1944 г. фашистами были расстреляны свыше тысячи мирных жителей, подпольщиков Ивацевичского района и военнопленных.

Предложите детям возложить цветы к памятному месту, поклониться памяти героев.

  1. Дуга Струве в Ивацевичах – Была создана, с целью определения параметров Земли, как планеты: её формы и размеры. Это самое точное и самое колоссальное измерение градуса дуги меридиана в мире. Дуга начинается от Чёрного моря и заканчивается Северным ледовитым океаном и имеет протяжённость около 3000 км. В городе Ивацевичи можно увидеть мемориальное сооружение точки Дуги Струве. Там, где построен в 1930 году знак, в 1830 году проходили измерения геодезиста Василия Струве. 

Расскажите ребенку, что геодезист – это человек который делает замеры определённой местности, составляет планы, карты описывает рельеф участка или трассы, готовит данные для строительства и преобразования рельефа местности.

До следующего пункта назначения вам необходимо будет добираться на автомобиле. По прибытию предложите ребенку немного размяться и поиграть.

 

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий (ребенок или родитель) – за линией финиша спиной к играющим.

«Тише едешь – дальше будешь», - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. «Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он возвращает этого игрока к линии старта. Ведущий снова поворачивается спиной и говорит: «Тише едешь – дальше будешь». Игроки в это время бегут к финишу. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Правила Ведущий должен повернуться только после того, как проговорит слова. Игроки после команды «Стоп!» не должны двигаться.

  1. Дворец Пусловских в Коссово

Расскажите ребенку, что  построенный по удивительному проекту, овеянный таинственными историями, переживший немало трагических событий… Дворец графов Пусловских  – одна из самых красивых и редких достопримечательностей Беларуси. Когда-то он стал первой неоготической резиденцией на белорусских землях, а теперь является единственным сохранившимся до наших дней памятником такого типа.

  1. Музей-усадьба Тодеуша Костюшко. 

Туристов со всего мира принимает и расположенный рядом дом-музей Тадеуша Костюшко, который был восстановлен и открыт в 2004 г. Интересно, что в 1857 году именно Пусловские впервые отреставрировали заброшенную усадьбу Костюшек. Первый памятник Тадеушу Костюшко в Беларуси установлен на территории одноименного мемориального музея в Брестской области, неподалеку от Коссовского замка. Памятник отлит из бронзы, его высота составляет 2,2 метра. Одной рукой Костюшко держит саблю, другой – прижимает шляпу к груди. Композиция стала одной из главных достопримечательностей родового поместья, восстановленного на фундаменте XVIII века.

После посещения музея проведите с ребенком мини-викторину:

- Как называется город, в котором мы находимся?

- Чей замок мы сегодня посетили?

- Какие экспонаты музея тебе понравились больше всего?

Затем можно посетить кафе, расположенное рядом с музейным комплексом.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Вот и закончилось ваше путешествие. Выберите кадры фото, ещё раз вспомните с ребёнком названия мест, где вы побывали.

Составила: Сатишур И.Г., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Маршрут "Ледовая арена"

Маршрут выходного дня «Ледовая арена»

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым мы предлагаем  вам маршрут выходного дня.

Целью разработки «маршрута выходного дня» является:

-воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

По дороге к ледовой арене вы с ребятами  увидите  Валун-памятник на месте массового убийства более 1000 мирных жителей (в основном, евреев) Ивацевичей. Расскажите детям об этом месте:

Беседа о валуне-памятнике:

Перед войной еврейское население Ивацевичей значительно пополнилось беженцами из районов Польши, захваченных немцами в сентябре 1939 года, и к началу оккупации составляло около 300 человек. Ивацевичи были захвачены немецкими войсками 24 июня 1941 года. Евреям сразу же приказали нашить на одежду (на спину и грудь) крупные матерчатые метки в виде жёлтых кругов. В феврале 1942 года, в сильный мороз и снежный буран, евреев из Ивацевичского гетто пешком погнали через лес в Коссово – 20 километров от Ивацевичей. Всех, кто оказался не в силах встать в строй, убили на месте. Люди падали от изнеможения, получали обморожения рук и ног, но в Коссовском гетто их разместить не смогли. Через два дня евреев погнали обратно. В марте 1942 года были расстреляны 620 ивацевичских евреев.

Далее по  дороге вам встретится детская игровая площадка.

Предлагаем вам  поиграть  в такие  подвижные игры, как «Бадминтон», «Ловишки». Можно рассмотреть растения и деревья , которые растут на данной территории: клевер луговой, одуванчик, пастушья сумка. Представляем вашему вниманию такие  игры, как  «Найди, о чём расскажу», «Такой листок, лети ко мне!», «Угадай растение по описанию».

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Угадывание растения по опи­санию признаков.

Правило. Называть узнанные растения  можно только по просьбе взрослого.

Оборудование. Цветы и растения раскладывают на траве так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Взрослый подробно описывает один из лежащих на траве предмет, то есть называет форму, их окраску. Затем предлагает: «Покажи на траве, а по­том назови то, о чем я рассказала».

«Угадай растение по описанию»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке- описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа взрослого по его просьбе.

Оборудование. Для игры отбирают несколько растений (2—3) с заметными отличительными признаками.

Ход игры. Взрослый начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», на «травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Взрослый обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит взрослый. Закончив описание, спрашиваем: «О каком растении я тебе рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

«Такой листок, лети ко мне!»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Подбежать к взрослому по его сигналу.

Правило. Бежать можно только по сигналу и только с таким же, как у взрослого, листком в руке.

Оборудование. Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, распространенных в данной местности деревьев).

Ход игры. Взрослый  поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!». Дети рассматривают полученные от взрослого листики, у кого в руках такие же, бегут к нему. Если ребенок ошибся, можно дать ему свой лист для сравнения.

В здании ледовой арены находится кафе на 24 посадочных места.

Время работы:

понедельник: 14.00-22.00;

вторник - воскресенье: с 10.00 до 22.00. Это  хорошее место для отдыха во время прогулки.

А вот и Ледовая арена!!!

Оказываемые услуги УСУ «ДЮСШ Ивацевичского района» на базе ледовой арены:

- массовое катание на коньках (с прокатом коньков и без);

- вход на сеанс массового катания для зрителей;

- продажа билетов для зрителей на хоккейный матч (дети, взрослые);

- заточка коньков;

- обучение в группе по катанию на коньках;

- оздоровительные занятия в группе по хоккею с шайбой;

- предоставление ледовой площадки для проведения тренировок по хоккею с шайбой, хоккейного матча, тренировки по хоккею с шайбой любительской команды;

- разовое посещение хореографического зала;

- занятия в тренажерном зале;

- занятия в оздоровительных группах по хореографии, фитнесу, йоге.

- размещение рекламы на борту ледовой площадки;

- прокат лыж (комплект: лыжи, лыжные полки, крепление (ботинки));

- услуги настольного тенниса, настольного футбола;

Многие виды услуг предоставляются по абонементам на 4, 6, 8 и 12 посещений.

  • Плавательный бассейн

Основной бассейн 25х11 метров (4 дорожки), малый бассейн 10х5 метров (для начального обучения плаванию).Оказываемые услуги УСУ «ДЮСШ Ивацевичского района» на базе плавательного бассейна:

- оздоровительное плавание в бассейне (разовое посещение для взрослых и детей);

- предоставление (аренда) бассейна для проведения оздоровительного плавания;

- прокат спортивного инвентаря для плавания (доска для плавания, гантели поролоновые, пояс поролоновый);

- обучение в оздоровительной группе по плаванию;

- оздоровительные занятия в группе по акваэробике;

- вход на сеанс массового плавания для зрителей;

- массаж лечебный;

- прокат велосипедов;

Так же действуют различные акции по посещению плавательного бассейна:

- аренда дорожки для плавания;

- семейное плавание;

- абонемент выходного дня;

- семейный отдых по праздникам.

Многие виды услуг предоставляются по абонементам на 4, 6, 8 и 12 посещений.

Для реализации государственной политики развития физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни, на базе УСУ «ДЮСШ Ивацевичского района» (ледовая арена и плавательный бассейн) проводятся спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия среди спортсменов-учащихся, школьников, работников и жителей города и района.

свернуть

Маршрут "За здоровьем на стадион!"

Маршрут выходного дня «За здоровьем на стадион»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: стадион «Кленовка-арена»

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять: мяч, воду, удобную обувь.

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион «Кленовка-арена», расположенный на территории физкультурно-оздоровительного комплекса ГУ ДЮСШ г. Ивацевичи.

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться на городской стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой.

Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Загадка

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион).

Трудно поверить, что здесь когда-то было пусто. А в 2018 году стадион открылся. Стадион состоит из нескольких секторов, на некоторых из них проходят  тренировки в специальной спортивной одежде и обуви.

Уточните у ребенка:

- Для чего нужен стадион?

- Какие виды спорта они знают?

- Какую они знают  спортивную одежду и обувь? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)

- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).

- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)

Остановка №1 «Футбольное поле»

Перед нами большое футбольное поле с искусственной травой (107м х 72м). Поэтому ходить и бегать по полю можно только в специальной обуви. Внутри двое ворот. Почему?

По краям поля расположены беговые дорожки. (Длина дорожки 400 м, покрытие «Ригупол»). На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители-болельщики.

Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!

Остановка №2 «Трибуны».

Трибуна на 1052 зрительских места.

Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча.

Обратите внимание на здание посередине трибун. Там располагаются раздевалки для спортсменов, хранится спортивная форма и оборудование.

Остановка №3 «Сектор для толкания ядра»

Сообщите ребенку о Надежде Остапчук – белорусской толкательнице ядра, бронзовый призер Олимпийских игр 2008 года. Она чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь (2005 г), рекордсменка Беларуси (21 м 70 см, Минск 2012).

Остановка №4 «Сектор для прыжков в длину»

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

Остановка №5 «Площадка для минифутбола»

Размер площадки 40 х 20м

Погоняйте с ребенком мяч)

Игровое упражнение «Попади в ворота»

Остановка №6 «Тренажеры»

Расскажите ребенку, для каких групп мышц предназначен тот или иной тренажер. Продемонстрируйте упражнение. Подстрахуйте ребенка, если он изъявит желание позаниматься.

Остановка №7 «Гимнастический городок»

Напомните ребенку о самостраховке, о правилах поведения на турнике. Разрешите самостоятельно освоить гимнастический городок.

 Остановка №8 «Баскетбольная площадка».

Размеры 15 х 28 м. Посадите ребенка себе на плечи, и пусть он попробует попасть мячом в баскетбольную корзину!

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка:

- Что тебе понравилось и запомнилось?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом «За здоровьем на стадион»!

Составили:

руководители физвоспитания

Коледа В.В.

Петрученя Е.В.

свернуть

Маршрут "Спортивный город"

Маршрут выходного дня «Спортивный город»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: спортивные объекты города

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять:  воду, удобную обувь,  скейт, ролики, самокат, мяч.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми по спортивным объектам нашего города.

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться  по спортивным объектам города. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой. Уточните у ребенка, где можно заниматься спортом.

Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Остановка №1 «Ледовая арена»

 Ледовая площадка  26 х 56 м. Трибуны 790 посадочных мест.

Уточните у ребенка, каким видом спорта можно заниматься на ледовой арене? Как называют спортсменов, которые играют в хоккей? занимаются фигурным катанием?

По возможности покажите ребенку каток, трибуны. Расскажите, для кого они предназначены. Понаблюдайте за тренировкой спортсменов.

Остановка №2 «Плавательный бассейн»

Основной бассейн 25 х 11 м (4 дорожки), малый бассейн 10 х 5 м (для начального обучения).

Уточните у ребенка, каким видом спорта можно заниматься в плавательном бассейне? Как называют спортсменов, которые занимаются плаванием?

Поиграйте в игру «Один-много»

Цель: образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмен – много спортсменов, упражнение – упражнений, форма – форм, победитель – победителей, чемпион – чемпионов, лыжница – лыжниц, лыжник – лыжников, пловчиха – пловчих, боксер – боксеров, хоккеист – хоккеистов, велосипедист – велосипедистов и т.п.

Остановка №3 «Скейт-площадка»

В день защиты детей 1 июня 2021 года в сквере возле стадиона «Кленовка-арена» открылась скейт-площадка. Здесь заниматься можно на скейтбордах, роликах, самокатах и даже специальных велосипедах.

Понаблюдайте за катающимися на скейт-площадке. Рассмотрите и поговорите с ребенком, чем отличаются ролики, скейтборд, самокат. Можно покататься на площадке!

Остановка №4 «Стадион «Кленовка-арена»

Трудно поверить, что здесь когда-то было пусто. А в 2018 году стадион открылся. Стадион состоит из нескольких секторов, на некоторых из них проходят  тренировки в специальной спортивной одежде и обуви.

Загадка:

Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть»,

И кричать всем вместе «Гол!»

Лучшая игра….(футбол)

Футбол – самая древняя игра. Первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. В таких играх участвовало по несколько сотен человек. За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки.

Уточните у ребенка, что он знает о футболе.

- Сколько команд играет в футбол?

- Где можно увидеть счет игры?

- Какие игроки есть в команде? (нападающий, защитник, вратарь…)

По возможности посетите футбольный матч и поболейте за любимую команду!

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка:

- Что тебе понравилось и запомнилось?

- Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?

Предложите ребенку вместе нарисовать или слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом «Спортивный город Ивацевичи»!

Запишите ребенка в спортивную секцию!

и ПОМНИТЕ:  Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Составили:

руководители физвоспитания

Коледа В.В.

Петрученя Е.В.

свернуть