Тематические площадки в детском саду

В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении дошкольного учреждения. Создавая образовательное пространство на территории дошкольного учреждения, мы исходили из того, что каждый его компонент должен отвечать следующим принципам: безопасности, педагогической целесообразности, полифункциональности использования пространства, учета возрастных особенностей детей, разнообразия объектов образовательного пространства

Содержание:

1. Тематическая площадка «Туристята»

2. Тематическая площадка «Конструкторское бюро»

3. Тематическая площадка «Акварель-ка»

4. Тематическая площадка «Маленькие экологи»

5. Тематическая площадка «Светофорик»

6. Тематическая площадка «В гостях у сказки»

7. Тематическая площадка «Музыкальная мозаика»

8. Тематическая площадка «Шахматная»

9. Тематическая площадка «Поиграй-ка» 

"Туристята"

Тематическая площадка «Туристята»

 Работа на этой площадке способствует целостному развитию личности ребенка средствами туризма, формированию патриотических чувств к малой родине, освоению детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.     

Задачи: 

оздоровительные:

· создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;

· расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

 образовательные:

  • способствовать формированию первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
  • содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
  • развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
  • содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
  • воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.

Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на территории дошкольного учреждения возле  участка группы № 3.

Стационарное оборудование:

· эмблема тематической площадки

· лавочки;

Выносное оборудование:

- рюкзак,

- палатка,

- котелок,

- канаты,

- компас,

- бинокль,

- фотоаппарат,

- коврик («пенка») туриста,

- аптечка туриста,

- предметы гигиены: мыло, полотенце.

- очки солнцезащитные,

- верёвка,

-  лупа.

- дидактический материал:   схема-панно «Собери рюкзак», «Как правильно сложить костер», «Узлы», «Такой разный лес»;

- набор посуды туриста: котелок, тарелки мелкая и глубокая, посуда металлическая и пластиковая, ложки, стаканчики одноразовые, фляжка, термос, салфетки, бумажные полотенца.

- альбомы, посвящённые      географии  нашей         страны,      символике родного края, его городам, альбомы «Символы, спасающие жизнь» (о разрешающих и запрещающих знаках, устанавливаемых в общественных местах, знаках дорожной безопасности); «Правила безопасного поведения»;

  - карты     и       схемы: настенное   панно-макет        «Карта       района /города», карта Беларуси, план-карта походов в лес, план-схемы «Наш детский сад», «Моя группа», «Наш участок»;

 - оборудование   для    организации        двигательной      деятельности при проведении прогулки-похода: мячи надувные, скакалки, мячи резиновые, футбольный мяч, бадминтон, игра «Городки», верёвки, обручи, флажки, кегли;    

- дидактические   игры, загадки, речевки;

- коллекции шишек, камней, ракушек;

- гербарии «Цветы», «Листья»;

- музыкальный центр с         записями    туристических     песен;

- картотека подвижных игр;

- картотека игр – соревнований, игр – эстафет.

Формы работы в летний период:

· Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;

· Игровые упражнения;

· Игры-эстафеты;

· Спортивное ориентирование;

· Беседы;

· Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Составили: Коледа В.В., Петрученя Е.В., руководители физвоспитания

свернуть

"Конструкторское бюро"

Тематическая площадка «Конструкторское бюро»

Работа на этой площадке способствует развитию конструктивной деятельности детей средствами  конструкторов в процессе детского проектирования.

Задачи:

- Формировать умение конструировать по образцу, чертежу, рисунку, заданной схеме, по замыслу.

- Формировать  умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе конструирования.

- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности. 

Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 5.

Стационарное оборудование:

- Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

- Столы, стулья;

- Эмблема тематической площадки;

Выносное оборудование:

- Конструкторы Лего;

- Конструкторы пластмассовые;

- Конструкторы магнитные;

- Металлический конструктор

- Чертежи;

 - Схемы

- Бумага;

- Карандаши;

- Линейки.

Формы работы в летний период:

- конструирование по образцам, схеме, условиям, рисунку, по замыслу;

- создание оригинальных построек как с опорой на наглядность, так и по словесному описанию;

- выполнение коллективных работ;

- экспериментирование с сочетанием различных конструкторов;

- обыгрывание созданных построек.

Составила: Сатишур И.Г., воспитатель дошкольного образования

свернуть

"Акварелька"

Тематическая  площадка «Акварель-ка»

Работа площадки способствует художественному развитию детей дошкольного возраста.

  Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • углубление интереса к художественным произведениям;
  • развитие познавательных способностей средствами  изобразительного искусства;
  • накопление представлений о живой природе.

          Занятия изобразительной деятельностью на открытом воздухе позволяют решать как основную задачу дошкольного учреждения (укрепить здоровье детей), и задачу экологического воспитания. У детей дошкольного возраста появляется возможность для более детального и содержательного наблюдения за объектами живой природы.

  Ребенок учится всесторонне обследовать предмет, благодаря чему он получает совершенно необходимые для его изображения представления об особенностях объекта (фактура, цвет, строение, форма, масштаб), которые использует потом в создании образа предмета.

          Стационарное оборудование:

  • доска для рисования мелом;
  • этажерка для изобразительных материалов, дидактических игр, картин, методических материалов, используемых в работе;
  • столы для занятия, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • мольберт
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.

План  работы  летней тематической  площадки  на  июнь 2022 года

№ п/п

Тема

Дата

1

«Мир фантастических деревьев». Контрасты холодного и теплого. Творческая мастерская.

06.06.2022

2

«Путешествие по сказкам». Изображение иллюстрации к сказкам .Творческая мастерская.

07.06.2022

3

«Мир цвета в природе».

Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Творческая мастерская.

10.06.2022

4

«Мир цветов и трав». Беседа о лекарственных травах. Изображение цветов. Творческая мастерская.

13.06.2022

5

«Мир насекомых вокруг нас».

Беседа «Интересное в жизни насекомых». Изображение насекомых. Творческая мастерская.

21.06.2022

6

«Мир вокруг нас». Викторина «Наш родной край». Изображение летнего пейзажа. Творческая мастерская.

27.06.2022

 

Составила: Тринда А.В., воспитатель дошкольного образования

свернуть

"Маленькие экологи"

Тематическая площадка «Маленькие экологи»

    Работа на этой площадке способствует систематизации знаний о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о сезонных изменениях природы; об организме человека.

     Задачи:

  • Развивать чувство радости от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы;
  • Развивать стремление и навыки активного участия в охране природы;
  • Формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
  • Формировать представлений о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);
  • Воспитывать нравственное (сопереживание, сочувствие), эстетическое, познавательное отношение к природе;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.

       Стационарное оборудование:

  • Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;
  • Стол, стулья;
  • Эмблема тематической площадки.

Выносной материал:

  • Настольные печатные игры с экологическим содержанием;
  • Картотека дидактических игр экологического содержания;
  • Картотека экологических опытов и экспериментов;
  • Иллюстрации с изображением объектов природного и животного мира;
  • Наборы игрушек-животных .

         Формы работы в летний период:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Проведение бесед;
  • Игровые ситуации;
  • Игры с природными материалами;
  • Дидактические игры;
  • Опытническая деятельность;
  • Уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, опрыскивание;
  • Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе»
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы;
  • Чтение художественной литературы.

Тематическая площадка «Маленькие экологи», находится на территории детского сада на участке группы №2.

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Составила: Лихорай Наталия Николаевна, воспитатель дошкоьного образования

свернуть

"Светофорик"

Тематическая площадка «Светофорик»

  Работа площадке способствует закреплению у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на улице в условиях игрового пространства.

  Задачи:

  • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;
  • закрепление представлений о дорожных знаках и их значение, сигналах светофора;
  • формирование представлений об основных видах транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортными средствами;
  • применение в повседневной жизни доступных правил поведения пешехода на улице;
  • активизация внимания, наблюдательности, развитие умения видеть и слышать, что происходит вокруг, ориентироваться в дорожной обстановке;

Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке ГАИ и представляет собой асфальтированную площадку с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными переходами. Имеются макеты городских построек, иллюстрации с изображением транспортных средств, картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

         Стационарное оборудование:

  • площадка ГАИ с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными поворотами, автобусной остановкой, светофорами, макетами городских построек, дорожными знаками.

         Выносное оборудование:

  • разные виды транспортных средств (детские велосипеды, самокаты, машины);
  • картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • набор дорожных знаков;
  • набор дорожных знаков (мелкий) на подставках;
  • жезл регулировщика, фуражка;
  • жилеты с изображением того или иного вида транспорта;
  • нагрудные дорожные знаки;
  • рули разных видов и размеров;
  • плакаты по дорожной безопасности;
  • водительские документы.

         Формы работы в летний период:

  • участие детей в расстановке дорожных знаков;
  • рассматривание плакатов по дорожной безопасности;
  • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
  • моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры «Виды транспортных средств», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов» и др.
  • проведение бесед, викторин, конкурсов.

Составила: Бахур В.В., воспитатель дошкольного образования

свернуть

"В гостях у сказки"

Тематическая площадка «В гостях у сказки»

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.

Задачи:

· продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений;

·   развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений;

· содействовать дальнейшему приобщению к театрально-игровой деятельности;

· развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа.

Для организации театральной деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 11

Стационарное оборудование:

· веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

· стол, стулья;

· театральная ширма;

· эмблема тематической площадки. 

Выносное оборудование:

· художественные произведения для детей дошкольного возраста;

· различные виды кукольных театров (пальчиковый, мягкой игрушки, куклы с «живой рукой»);

· костюмы, маски;

· атрибуты для ряженья;

· магнитофон;

· фонотека аудиосказок;

· картотека стихотворений, загадок, пословиц о лете и др.

Формы работы в летний период:

· выразительное исполнение поэтических произведений;

· сочинение сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

· участие в подготовке спектаклей, оформления сцены, декораций;

· театральные постановки и спектакли;

· слушание музыкальных произведений, аудио сказок и др.

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Составила: Абрамчук С.В., воспитатель дошкольного образования

свернуть

"Музыкальная мозаика"

Тематическая площадка «Музыкальная мозаика»

Музыка и музыкальная деятельность привлекают детей дошкольного возраста. Музыка воспитывает художественный вкус, развивает воображение, вызывает яркие эмоции.

         Задачи:

  • развитие интереса к музыке;
  • формирование художественного опыта детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями;
  • формирование потребности в самостоятельной игре на детских музыкальных инструментах;
  • воспитание потребности в общении с музыкой, эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
  • формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
  • развитие музыкально-творческих способностей.

Для организации музыкальной деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 6.

         Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес группы №4 от дождя и прямых солнечных лучей;
  • столы, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • музыкальные инструменты и игрушки (духовые, ударные, шумовые);
  • настольные музыкально-дидактические игры;
  • атрибуты для танцев (султанчики, ленточки, платочки, ложки);
  • маски-шапочки, медальоны для музыкально-подвижных игр;
  • предметы для упражнений на дыхание (ленточки, бумажные птички, воздушные шары, перышки;
  • магнитофон;
  • фонотека вокальной и инструментальной музыки и др.

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой музыкального руководителя. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. На музыкальной площадке музыкальным руководителям 2 раза в неделю в каждой возрастной группе проводится доминантная деятельность, 1 раз в неделю –  разнообразные музыкальные игры. В период отсутствия музыкального руководителя всю музыкальную деятельность организует воспитатель группы.

         Формы работы в летний период:

  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами);
  • проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий;
  • музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан);
  • музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями;
  • празднование дня рождения;
  • музыкальные игры-релаксации.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы;
  • музыкальные игры с пением, хороводы;
  • подвижные музыкальные игры;
  • игры с музыкальными инструментами.

Составили: музыкальные руководители

свернуть

"Шахматная"

Тематическая площадка «Шахматная»

Работа на этой площадке стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание.

  Задачи:

·  формировать представления о правилах игры в шашки;

· стимулировать мыслительную деятельность детей,

· развивать пространственное воображение, память и внимание;

· развивать умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям;

· воспитывать усидчивость.

Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке на участке группы № 9, шахматные доски, шашки. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Стационарное оборудование:

· площадка с шахматной доской на столе участка;

· веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

· эмблема тематической площадки.

Выносное оборудование:

· Шашки и шахматные доски;

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. 

Формы работы в летний период:

· совместная деятельность детей в игре;

· проведение викторин, конкурсов, развлечений.

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Составила: Молош Е.А., воспитатель дошкольного образования

свернуть

"Поиграй-ка"

Тематическая площадка «Поиграй-ка»

Работа на этой площадке способствует формированию у детей эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

Задачи:

· Совершенствовать устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды;

·  Укреплять суставно-связочный и мышечный аппарат;

·  Повышать физическую нагрузку (в соответствии возрастом);

·  Подчинять свое поведением интересам коллектива;

· Проявлять физические, нравственно-волевые качества, интеллектуальные способности;

· Воспитывать самостоятельность и инициативность в применении двигательного опыта в новых двигательно-игровых условиях и жизненных условиях, и жизненных ситуациях.

Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 3.

Стационарное оборудование:

·  Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей группы №3;

·  Стол, стулья;

·  Эмблема тематической площадки.

Выносное оборудование:

·  Мячи для игр в баскетбол футбол бадминтон, теннис;

·  Скакалки;

·  Городки;

·  Картотека подвижных игр;

·  Картотека игр-соревнований, игр-эстафет.

Формы работы в летний период:

·  Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;

·  Игровые упражнения;

·  Игры-эстафеты;

·  Игры соревнования;

· Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Составил: Жигарь В.И., воспитатель дошкольного образования

свернуть