Каждый ребенок стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Педагоги нашего учреждения удовлетворяют эти желания через организацию объединений по интересам на бюджетной основе, занятия помогают воспитанникам проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.
Объединения по интересам на бюджетной основе
"Волшебные шашки"
Педагог дополнительного образования - Петрученя Елена Вячеславовна (руководитель физвоспитания 1 категории)
Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр, поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость.
А также эта игра воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям, предусматривает совместную деятельность детей, что совершенствует навыки общения, воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, тем самым создавая благоприятный эмоциональный фон в группе.
Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу: от простого к сложному. Сначала детей познакомим с историей возникновения этой игры, затем продемонстрировать им доску, фишки черного и белого цветов, после чего научить правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснить, почему все шашки ставятся только на темные клеточки (это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре) и так далее. Необходимо также четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры.
"Туристята"
Педагог дополнительного образования - Коледа Валентина Васильевна (руководитель физвоспитания 1 категории)
Детский туризм - это отдых, который увлечёт и заинтересует ребёнка, независимо от его возраста. Виды детского туризма настолько разнообразны, что развлечение по душе сможет найти и любитель подвижных игр, и юный исследователь, и любознательный ребёнок, мечтающий о приключениях.
Детский туризм - это лучший способ привить ребёнку самостоятельность, приучить к активности, позволяет легко решать задачи социализации личности ребенка, осуществлять нравственно-экологическое воспитание.
Образовательные услуги на платной основе
С целью повышения качества образовательного процесса, удовлетворения интересов и потребностей воспитанников, а также на основании запросов родителей в учреждении дошкольного образования созданы условия для проведения образовательных услуг на платной основе:
Детский фитнес
гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности
руководитель – Коледа Валентина Васильевна
Детское ручное ткачество
приобщение воспитанников к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения
руководитель – Абрамчук Светлана Владимировна
Информатика без розетки
Целью образовательного проекта «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования является формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Проект реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.
Руководитель – Куприян Ирина Александровна
Информатика через игру
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме. В данном разделе предлагаются примеры дидактических игр, которые направлены на развитие у детей алгоритмического мышления и логики в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки».
Более подробно с данным проектом Вы можете узнать на сайте Парка высоких технологий
Материнская школа
Материнская школа
Кодекс Республики Беларусь об образовании ориентирует педагогических работников и родителей на совместную партнёрскую деятельность по воспитанию личности ребёнка на всех уровнях образования с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Государственная политика в отношении детей младенческого и раннего возраста в нашей стране предусматривает своей важнейшей задачей всестороннюю гарантированную защиту государством и обществом детства и семьи. Младенческий и ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребёнка от рождения до трёх лет.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании родители являются субъектами общественных отношений в сфере образования, участниками образовательного процесса. Учебная программа дошкольного образования, которая определяет содержание дошкольного образования в Республике Беларусь, ориентирует педагогов на партнёрские отношения с родителями, сотрудничество и сотворчество. Именно в процессе такого взаимодействия совершенствуется педагогическая позиция родителей и педагогов, формируется единство взглядов на ребёнка, как на самоценность, неповторимую уникальность.
Специалисты учреждений дошкольного образования оказывают содействие в личностном развитии и саморазвитии родителей как воспитателей своих детей, приобщении их к психологической и педагогической культуре, умении анализировать и объективно оценивать свои воспитательные возможности и способности, стиль своего общения с детьми. Совместная деятельность учреждения дошкольного образования и семьи рассматривается как взаимодополняющая, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал учреждения дошкольного образования и семьи.
Организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до трех лет и их родителей.
Группа совместного пребывания родителей и детей, которые не посещают учреждение образования. К работе с детьми и родителями привлекаются педагог-психолог, музыкальные руководители, руководители физического воспитания.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей, разностороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении;
- обеспечить взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребенок», диадах «педагог-ребенок», «родитель-ребенок», «ребенок-ребенок» в условиях дошкольного образования и семьи;
- содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.
Основные направления работы:
- сенсорное развитие;
- познание окружающего мира; - развитие речи;
- изобразительная деятельность;
- музыкальное и физическое развитие;
- педагогическая подготовка родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.
Работает консультативный пункт, его основная задача – педагогическое просвещение и профессиональная помощь родителям.