ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ТУРИСТЯТА»
Работа на этой площадке способствует целостному развитию личности ребенка средствами туризма, формированию патриотических чувств к малой родине, освоению детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Задачи:
оздоровительные:
· создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;
· расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
образовательные:
- способствовать формированию первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
- содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
- развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
- содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
- воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
- формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.
Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на территории дошкольного учреждения возле на участка группы № 3.
Стационарное оборудование:
· эмблема тематической площадки
· лавочки;
- «паутина».
Выносное оборудование:
- рюкзак,
- палатка,
- котелок,
- канаты,
- компас,
- бинокль,
- фотоаппарат,
- коврик («пенка») туриста,
- аптечка туриста,
- предметы гигиены: мыло, полотенце.
- очки солнцезащитные,
- верёвка,
- лупа.
- дидактический материал: схема-панно «Собери рюкзак», «Как правильно сложить костер», «Узлы», «Такой разный лес»;
- набор посуды туриста: котелок, тарелки мелкая и глубокая, посуда металлическая и пластиковая, ложки, стаканчики одноразовые, фляжка, термос, салфетки, бумажные полотенца.
- альбомы, посвящённые географии нашей страны, символике родного края, его городам, альбомы «Символы, спасающие жизнь» (о разрешающих и запрещающих знаках, устанавливаемых в общественных местах, знаках дорожной безопасности); «Правила безопасного поведения»;
- карты и схемы: настенное панно-макет «Карта района /города», карта Беларуси, план-карта походов в лес, план-схемы «Наш детский сад», «Моя группа», «Наш участок»;
- оборудование для организации двигательной деятельности при проведении прогулки-похода: мячи надувные, скакалки, мячи резиновые, футбольный мяч, бадминтон, игра «Городки», верёвки, обручи, флажки, кегли;
- дидактические игры, загадки, речевки;
- коллекции шишек, камней, ракушек;
- гербарии «Цветы», «Листья»;
- музыкальный центр с записями туристических песен;
- картотека подвижных игр;
- картотека игр – соревнований, игр – эстафет.
Формы работы в летний период:
· Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;
· Игровые упражнения;
· Игры-эстафеты;
· Спортивное ориентирование;
· Беседы;
· Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).
Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.
План
Музыкальная зарядка на свежем воздухе,
Беседы:
«Кто такие туристы»?», «Правила поведения в походе?», «Одежда для похода» (удобная, по погоде, цель похода, место для похода.)
«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу).
«Первая помощь при укусе насекомых»,
«Найди и собери аптечку»(закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,
Обсуждение: в какой поход ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе.
П/и «Перенеси предметы» (Ходьба по бревну, «Поймай комара», «Сети»).
Дыхательная гимнастика: «Рубка дров» (Поднимаем выше груз, «Травушка колышется», «Лес шумит» (имитация пения птиц, голосов животных, «Ветер по лесу».
Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.
Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.
Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, «Цветущий куст», «Одуванчик», Огонь – друг, огонь – враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).
Изготовление атрибутов для похода:
Изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.
Труд в природе: очистка места для привала.
Разучивание песен по выбору детей.
Чтение художественной литературы по теме недели: «Приключения Незнайки и его друзей», произведение «Поход».
Игра: «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя).
Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» (определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки).
Игра «Что мы видели не скажем, а что видели – покажем».
Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру) «Невидимки» (хождение на носочках, «Ноша» (хождение с мешочками на голове), Качели (хождение по краю доски).
Ходьба по «дорожке здоровья»:
«Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу) «АУ!», «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).
Развлечение «Мы идем в поход» поход на территории детского сада, установка палаток.
С/р игра: «На привале».
Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись кашка».
Исполнение песен о лете.
Летний вернисаж: выставка рисунков о лете.
Итог проекта: развлечение-прогулка «Мы ребята – туристята».
Составили:
Руководители физвоспитания Коледа В.В., Петрученя Е.В.