Тематическая площадка "Туристята"

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ТУРИСТЯТА»

 Работа на этой площадке способствует целостному развитию личности ребенка средствами туризма, формированию патриотических чувств к малой родине, освоению детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.     

Задачи:

 оздоровительные:

·         создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;

·         расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

 образовательные:

  • способствовать формированию первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
  • содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
  • развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
  • содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
  • воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.

Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на территории дошкольного учреждения возле на участка группы № 3.

   Стационарное оборудование:

·         эмблема тематической площадки

·          лавочки;

  • «паутина».

Выносное оборудование:

- рюкзак,

- палатка,

- котелок,

- канаты,

- компас,

- бинокль,

- фотоаппарат,

- коврик («пенка») туриста,

- аптечка туриста,

- предметы гигиены: мыло, полотенце.

- очки солнцезащитные,

- верёвка,

-  лупа.

- дидактический материал:   схема-панно «Собери рюкзак», «Как правильно сложить костер», «Узлы», «Такой разный лес»;

- набор посуды туриста: котелок, тарелки мелкая и глубокая, посуда металлическая и пластиковая, ложки, стаканчики одноразовые, фляжка, термос, салфетки, бумажные полотенца.

- альбомы, посвящённые      географии  нашей         страны,      символике родного края, его городам, альбомы «Символы, спасающие жизнь» (о разрешающих и запрещающих знаках, устанавливаемых в общественных местах, знаках дорожной безопасности); «Правила безопасного поведения»;

  - карты     и       схемы: настенное   панно-макет        «Карта       района /города», карта Беларуси, план-карта походов в лес, план-схемы «Наш детский сад», «Моя группа», «Наш участок»;

 - оборудование   для    организации        двигательной      деятельности при проведении прогулки-похода: мячи надувные, скакалки, мячи резиновые, футбольный мяч, бадминтон, игра «Городки», верёвки, обручи, флажки, кегли;    

- дидактические   игры, загадки, речевки;

- коллекции шишек, камней, ракушек;

- гербарии «Цветы», «Листья»;

- музыкальный центр с         записями    туристических     песен;

- картотека подвижных игр;

- картотека игр – соревнований, игр – эстафет.

Формы работы в летний период:

·         Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;

·         Игровые упражнения;

·         Игры-эстафеты;

·         Спортивное ориентирование;

·         Беседы;

·         Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

 

План

Музыкальная зарядка на свежем воздухе,

Беседы:

«Кто такие туристы»?», «Правила поведения в походе?», «Одежда для похода» (удобная, по погоде, цель похода, место для похода.)

«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу).

«Первая помощь при укусе насекомых»,

«Найди и собери аптечку»(закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,

Обсуждение: в какой поход ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе.

П/и «Перенеси предметы» (Ходьба по бревну, «Поймай комара», «Сети»).

Дыхательная гимнастика: «Рубка дров» (Поднимаем выше груз, «Травушка колышется», «Лес шумит» (имитация пения птиц, голосов животных, «Ветер по лесу».

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, «Цветущий куст», «Одуванчик», Огонь – друг, огонь – враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).

Изготовление атрибутов для похода:

Изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе: очистка места для привала.

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели: «Приключения Незнайки и его друзей», произведение «Поход».

Игра: «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя).

Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» (определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки).

Игра «Что мы видели не скажем, а что видели – покажем».

Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру) «Невидимки» (хождение на носочках, «Ноша» (хождение с мешочками на голове), Качели (хождение по краю доски).

Ходьба по «дорожке здоровья»:

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу) «АУ!», «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

Развлечение «Мы идем в поход» поход на территории детского сада, установка палаток.

С/р игра: «На привале».

Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись кашка».

Исполнение песен о лете.

Летний вернисаж: выставка рисунков о лете.

Итог проекта: развлечение-прогулка «Мы ребята – туристята».

Составили:

Руководители физвоспитания Коледа В.В., Петрученя Е.В.