Материнская школа
Кодекс Республики Беларусь об образовании ориентирует педагогических работников и родителей на совместную партнёрскую деятельность по воспитанию личности ребёнка на всех уровнях образования с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Государственная политика в отношении детей младенческого и раннего возраста в нашей стране предусматривает своей важнейшей задачей всестороннюю гарантированную защиту государством и обществом детства и семьи. Младенческий и ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребёнка от рождения до трёх лет.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании родители являются субъектами общественных отношений в сфере образования, участниками образовательного процесса. Учебная программа дошкольного образования, которая определяет содержание дошкольного образования в Республике Беларусь, ориентирует педагогов на партнёрские отношения с родителями, сотрудничество и сотворчество. Именно в процессе такого взаимодействия совершенствуется педагогическая позиция родителей и педагогов, формируется единство взглядов на ребёнка, как на самоценность, неповторимую уникальность.
Специалисты учреждений дошкольного образования оказывают содействие в личностном развитии и саморазвитии родителей как воспитателей своих детей, приобщении их к психологической и педагогической культуре, умении анализировать и объективно оценивать свои воспитательные возможности и способности, стиль своего общения с детьми. Совместная деятельность учреждения дошкольного образования и семьи рассматривается как взаимодополняющая, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал учреждения дошкольного образования и семьи.
Организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до трех лет и их родителей.
Группа совместного пребывания родителей и детей, которые не посещают учреждение образования. К работе с детьми и родителями привлекаются педагог-психолог, музыкальные руководители, руководители физического воспитания.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей, разностороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении; - обеспечить взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребенок», диадах «педагог-ребенок», «родитель-ребенок», «ребенок-ребенок» в условиях дошкольного образования и семьи;
- содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.
Основные направления работы:
- сенсорное развитие; - познание окружающего мира; - развитие речи; - изобразительная деятельность; - музыкальное и физическое развитие; - педагогическая подготовка родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.
Работает консультативный пункт, его основная задача – педагогическое просвещение и профессиональная помощь родителям.