Планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности
по реализации проекта "Зеленые школы"
№ | Направление, тема | Формы работы | Время проведения |
1. | Биоразнообразие | ||
1.1. | "Наш друг - природа" | занятие | октябрь |
1.2. | "Деревья и кустарники нашего детского сада" | занятие-путешествие | октябрь |
1.3. | "Деревья детского сада" | экологическая тропа | октябрь |
1.4. | "Сравним деревья" | наблюдение | октябрь |
1.5. | "Птицы нашего участка" | наблюдение на прогулке | октябрь |
1.6. | "Птицы на участке" | аппликация | ноябрь |
1.7. | "Каждому дереву свой листочек" | гербарий | ноябрь |
1.8. |
"Наши пернатые друзья" (голоса птиц) |
музыкально-дидактическая игра | декабрь |
1.9. | "Где ты видел эту птицу" | составление карты-схемы | декабрь |
1.10. | "Правила поведения в природе" | разработка и оформление буклетов | январь |
1.11. | "Животные и растения Выгонощанского заказника" | виртуальная экскурсия, занятие, коллажи | январь |
1.12. | "Птицы на участке" | зимние наблюдения | январь |
1.13. | "О чем плачет синичка" | экологическая сказка | январь |
1.14. | "Наши питомцы уголка природы" | фоторепортаж | февраль |
1.15. | "Огород на подоконнике" | посадка лука, чеснока; посев овса, пшеницы | февраль |
1.16. | "Весенние первоцветы" | наблюдения | март |
1.17. | "Зеленая аптека" | беседа о лекарственных растениях | март |
1.18. | "Экологический квест" | игра-поиск | апрель |
1.19. | Различаем травянистые растения | наблюдения | апрель |
1.20. | "Клумба для бабочек" | наблюдения | май |
1.21. | "Где живут насекомые" | исследовательская работа | май |
1.22. | "Цветочные фантазии" (сравнение цветов) | наблюдения | май |
1.23. | "Дикие и культурные растения на территории детского сада" | составление карты-схемы | май |
1.24. | "Экологические сказки" | сочинения детей | май |
2. | Энергосбережение | ||
2.1. | "Откуда берется электричество?" | занятие-презентация | сентябрь |
2.2. | "Где живет электричество в детском саду?" | экскурсия по учреждению дошкольного образования, изучение потребления энергии | сентябрь |
2.3. | "Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом" | рассматривание энциклопедии | сентябрь |
2.4. | "Куда уходит электричество и тепло в детском саду?" | составление плана-схемы детского сада с указанием основных приборов, потребляющих энергию | сентябрь |
2.5. | "Зачем беречь электричество?" | решение проблемного вопроса | октябрь |
2.6. | "Зачем беречь электричество?" | оформление плаката | октябрь |
2.7. | "Как сэкономить электричество дома и в детском саду?" | памятка для родителей руками детей | октябрь |
2.8. | "Учимся быть бережливыми" | акция, памятка для родителей | октябрь |
2.9. | "Советы по энергосбережению" | акция, памятка для работников учреждения | ноябрь |
2.10. | "Волшебные советы по энергосбережению" | изготовление книжек-малышек | ноябрь |
2.11. | "Загадки от ЭнергоБерегоши" | игра-занятие | ноябрь |
2.12. | "Волшебные напоминалочки" | пиктограммы по энергосбережению | ноябрь |
2.13. | "Внимание! Экономим и бережем!" | акция, памятка для родителей | декабрь |
2.14. | "Ребята-дошколята - за бережливость!" | выставка детских творческих работ | декабрь |
2.15. | "Изучение потребления электроэнергии и тепла дома" (совместно дети с родителями) | исследовательский краткосрочный проект | декабрь |
2.16. | "Рациональное использование энергоресурсов дома" | изготовление семейных памяток | декабрь |
2.17. | "Строим теплый дом" | продуктивная деятельность (конструирование) | январь |
2.18. | "Сказки от ЭнергоБерегоши" | сочинение сказок на тему энергосбережения | январь |
2.19. | "Маленькие берегоши" | игра-викторина | январь |
2.20. | "Ходьба по лабиринту" | игра-ходилка | январь |
3 | Водосбережение | ||
3.1. | "Вода - источник жизни на Земле" | занятие | сентябрь |
3.2. | "Где мы встречаем воду, какая она?" | исследовательская деятельность | сентябрь |
3.3. | "Закрыть кран - сберечь воду" | изготовление пиктограмм | сентябрь |
3.4. | "Умею ли я экономить воду?" | анкетирование | сентябрь |
3.5. | "Кому нужна вода?" | коллаж | октябрь |
3.6. | "Где живет вода в учреждении дошкольного образования?" | составление карты-схемы | октябрь |
3.7. | "Каждому растению - глоточек воды!" | акция | октябрь |
3.8. | "Где спряталась вода" | исследовательская деятельность | октябрь |
3.9. | "Сбережем воду!" | план действий на год | ноябрь |
3.10. | "Волшебница вода" | экспериментальная деятельность | ноябрь |
3.11. | "Значение воды в жизни человека" | занятие | ноябрь |
3.12. | "Берегите воду!" | книжки-малышки | ноябрь |
3.13. | "Круговорот воды в природе" | занятие | декабрь |
3.14. | "Тучки по небу бежали" | продуктивная деятельность (аппликация) | декабрь |
3.15. | "Загрязнение воды. Способы очищения воды" | экспериментальная деятельность | декабрь |
3.16. | "Путешествие капельки" | игра-ходилка | декабрь |
3.17. | "Как мы экономим воду дома" | творческий проект | январь |
3.18. | "Рациональное использование воды дома", "Экономия семьи - вклад в развитие страны" | памятки | январь |
3.19. | "Ты и я - бережливая семья!"" | семейная фотовыставка | январь |
3.20. | "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды" | занятие | февраль |
3.21. | "Как человек использует воду" | коллаж | февраль |
3.22. | "Как отфильтровать воду в домашних условиях" | познавательная исследовательская деятельность | февраль |
3.23. | "Способы экономии воды" | занятие | март |
3.24. | "Берегите воду!" | оформление буклетов | март |
3.25. | "Вторая жизнь воды" | игра-ходилка | март |
3.26. | "Почему нельзя засорять водоемы?" | беседа-рассуждение | апрель |
3.27. | "Очистим воду - поможем уткам" | трудовой десант | апрель |
3.28. | "Друзья для Водяного" | выставка рисунков | апрель |
3.29. | "Вечная слава воде!" | занятие | май |
3.30. | "Секреты бережливых дошколят!" | фоторепортаж | май |
4. | Обращение с отходами | ||
4.1. | "Откуда берется мусор?" | экскурсия по детскому саду | октябрь |
4.2. | "Мусору нет!" | составление плана действий по минимизации отходов в учреждении | октябрь |
4.3. | "Сортируй мусор правильно!" | дидактическая игра | октябрь |
4.4. | "Сохрани дерево - сдай макулатуру!" | акция | октябрь |
4.5. | "Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях" | творческие отчеты | ноябрь |
4.6. |
"Минимизация отходов в домашних условиях" |
семейные памятки | ноябрь |
4.7. |
"Новая жизнь в обмен на крышечки" |
акция | ноябрь |
4.8. |
"Сортируем мусор!" |
экспериментирование | ноябрь |
4.9. | "В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего города" | игра-занятие | ноябрь |
4.10. | "Чистый город" | дидактическая игра | декабрь |
4.11. | Кормушки из бросового материала | акция | декабрь |
4.12. | "Новогодняя игрушка" | выставка поделок из бросового материала | декабрь |
4.13. | "Раздели отходы - сохрани природу!"" | плакат | декабрь |
4.14. | "Если закопать в землю мусор, что произойдет?" | практическая деятельность в природе | январь |
4.15. | "Мы юные защитники нашего города" | экореклама, фототчет | январь |
4.16. | Экомода "Вторая жизнь вещам!" | разработка моделей | январь |
4.17. | "Мы мусор превратим в цветы!" | эковыставка | февраль |
4.18. | "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" | игра-викторина | февраль |
4.19. | "Мы за чистый участок!" | трудовой десант | май |
5. | Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы) | ||
5.1. | Экосоветы | фоторепортаж | сентябрь |
5.2. | "Наш теплый детский сад!" | акция | сентябрь |
5.3. | "Умею ли я экономить воду?" | анкетирование родителей | сентябрь |
5.4. | "Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!" | родительское собрание | сентябрь |
5.5. | "Как Вы сортируете мусор?" | анкетирование | сентябрь |
5.6. | "Умеете ли Вы экономить электроэнергию?" | анкетирование | сентябрь |
5.7. | "Осенние фантазии" | конкурс | октябрь |
5.8. | "Путешествие Капельки" | творческое сочинение детей и родителей | октябрь |
5.9. | "Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву" | природоохранная акция | октябрь-май |
5.10. | "Рациональное использование энергоресурсов дома" | семейные памятки | октябрь |
5.11. | "О чем думает дерево?" | творческое рассуждение детей с родителями | ноябрь |
5.12. | "Путешествие Лампочки" | творческое сочинение детей с родителями | апрель |
5.13. | "Как мы экономим воду дома" | совместная работа детей с родителями | ноябрь |
5.14. | "Каждой батарейке домик!" | природоохранная акция | ноябрь-май |
5.15. | "Умеем - экономим!" | семейная газета | декабрь |
5.16. | "Новая жизнь в обмен на крышечки!" | природоохранная акция | декабрь-май |
5.17. | "Мудрые мысли о природе" | акция | декабрь |
5.18. | "Как научиться экономить воду" | советы от родителей | декабрь |
5.19. | Экомарафон "Накормим птиц зимой" | конкурс кормушек | январь |
5.20. | "Бережно относимся к бумаге" | природоохранные листовки | февраль |
5.21. | "Сделай по дворцу каждому скворцу!" | акция, скворечники умелыми руками пап | март |
5.22. | "Только вместе, только дружно" | семейная памятка, фотоотчет | март |
5.23. | День Земли "Экоассорти" | экологическое мероприятие | апрель |
5.24. | "Цветочные фантазии" | выставка семейного творчества | май |