Разработанные воспитателями дошкольного образования Латышевич Светланой Ростиславовной и Кузьмич Еленой Евгеньевной занятия, направлены на изучение представлений об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека, а также простейших способах экономии электрической и тепловой энергии.
Путешествуя по стране электричества, дети узнали какие бывают лампочки, их значимость и эффективность. Провели ряд опытов и экспериментов.
![]() |
![]() |
На следующем занятии во время путешествия в страну электричества дети узнали как можно получить электричество. В Своих опытах они использовали ножницы, воздушные шары, расчески.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Через продуктивную деятельность дети придумывали лампочки, которые изобретали из разных материалов и разными способами.
![]() |
![]() |
Для проведения акций дети сами делали Лампочки.
Дети с удовольствием со своими родителями изучали потребление электроэнергии и тепла дома. А результатом этого изучения стали коллажи, сделанные воспитанниками и их родителями.
![]() |
А в группе дети вместе с воспитателем Латышевич С.Р. сделали совместную газету "Энергосберегалка"
![]() |
Для изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования воспитателем Кузьмич Е.Е. была организована экскурсия. Дети узнали где живет электричество, а начали они со своей группы...
![]() |
![]() |
Затем, двигаясь по коридору, зашли в тамбура, пищеблок...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
прачечную, спортивный зал, музыкальный зал.
![]() |
![]() |
![]() |
После экскурсии дети проанализировали, где тратится электроэнергии больше. И отметили на картосхеме "лампочками", что на пищеблоке и в прачечной ее тратится большое количество.
Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования:
в сутки в среднем тратится 350 кВт, в месяц примерно 7100 кВт.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
6320 кВт | 8240 кВт | 7680 кВт | 8000 кВт | 7480 кВт | 7640 кВт | 7780 кВт | 3620 кВт |
Проанализировав потребление электроэнергии, дети сделали вывод, что больше тратится тогда, когда день становится короче.
В группе с Еленой Евгеньевной дети на протяжении нескольких дней делали свою схему.
Они увлеченно анализировали, рассуждали и обозначали. И вот что получилось!
А чтобы дать совет о рациональном использовании электроэнергии в детском саду, они сделали коллективный коллаж "Берегите электроэнергию!"
Для детей были созданы условия для изучения темы тепла и электричества, именно в играх они изучали, закрепляли материал. Героем этих игр стал Электрончик.
![]() |
![]() |
![]() |
Совместно с родителями дети сочинили сказки о путешествии Лампочки. В детском саду дети рассказали свои сказки, а педагоги сделали книжку "Путешествие Лампочки".
В рамках реализации плана по экономии электроэнергии дети оформили напоминалки "Уходя, гасите свет!"
Воспитанники были частыми посетителями уголка "Берегоша", где они работали с картой-схемой. Они познакомились с главными хранителями всех ресурсов домовятами (Энергошей, Теплошей, Берегошей и Водяшей), изучили правила сбережения света и тепла.
![]() |
![]() |
Ребята изучали ситуацию не только в детском саду, но потребление электроэнергии и тепла дома. Вместе с родителями они реализовали проект "Экономим энергию и тепло дома". Все проекты были представлены в группе, некоторые из них мы разместим на сайте.
Родители вместе с воспитанниками составили памятки в ходе реализации проекта.
![]() |
![]() |