Воспитателем дошкольного образования Жигарь Валентиной Ивановной была разработана серия игр-занятий по направлению работы «Обращение с отходами». Героем этих занятий стала Мудрая Сова.
Но прежде, чем начать работу в данном направлении, педагог провела экскурсию по территории учреждения дошкольного образования и близлежащей улице. Цель экскурсии - увидеть, как происходит сбор мусора, где, и почему нужен раздельный сбор мусора.
![]() |
![]() |
На занятии «Что такое раздельный мусор?» дети с интересом готовили листовки для своих родителей.
![]() |
![]() |
Вечером дети вручали листовки своим родителям.
![]() |
На следующем занятии ребята играли в игру "Сортировщики", а также делали памятки для работников детского сада (для работников прачечной, работникам пищеблока, заведующему) и для детей младших групп.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Изучив состав образующихся отходов в учреждении дошкольного образования, дети вместе с Валентиной Ивановной внесли данные в таблицу, затем составили план действий по минимизации отходов.
Источники образования отходов
в ГУО «Ясли-сад №4 города Ивацевичи»
Для изучения состава образующихся отходов в дошкольном учреждении, разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Источники образования отходов в дошкольном учреждении |
Бумага |
Картон |
Пластмасса |
Стекло |
Металл |
Ткань кожа |
Пищевые отходы |
Прочие отходы |
Всего |
Медицинский блок |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Пищевой блок |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
3 |
Прачечная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Кабинет кастелянши |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Музыкальный зал |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
4 |
Физкультурный зал |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Кабинет заведующего |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Кабинет заместителя заведующего |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Кабинет учителя-дефектолога |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Пункт коррекционно-педагогической помощи |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Кабинет делопроизводителя |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Групповые помещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа №1 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №2 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №3 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №5 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №6 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №7 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №8 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №9 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №10 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №11 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Группа №12 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Итого |
21 |
21 |
14 |
1 |
12 |
14 |
13 |
- |
|
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются:
- Групповые помещения – бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы.
- Пищевой блок – пищевые отходы.
Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди воспитанников и законных представителей об обращении с отходами в детском саду.
ПЛАН
действий по минимизации отходов на 2019-2020г.
- Оборудовать место для раздельного сбора отходов.
- Организовать сбор бумаги, картона на сдачу в макулатуру.
- Использовать бумагу повторно (с обратной стороны)
- Организовать и провести акцию по сбору пластиковых крышечек.
- Организовать сбор пластмассы на сдачу.
- Организовать и провести акцию по сбору батареек.
- Приучать детей сортировать мусор в группах и дома.
С планом были ознакомлены родители с целью совместной работы на протяжении учебного года.
В группе ребята с Валентиной Ивановной смастерили ЭКО-КОРОБКУ "Каждой бумажке - домик!" В эту коробку они бросают всю ненужную, использованную бумагу на протяжении дня. В конце дня они готовят макулатуру для сдачи!
![]() |
![]() |
![]() |
Дети с удовольствием "Спасали ежиков". Увидев количество наклеенных ежиков, дети поняли, как много батареек они уже собрали!
![]() |
![]() |
![]() |
Ребята очень любят мастерить поделки из любого материала. Одну из своих выставок они назвали "Чудеса из газеты".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
После проведения практических занятий в природе, рассуждений детей, Валентиной Ивановной был предложен для рассмотрения и обсуждения плакат "Как долго разлагается мусор в земле".
После чего дети сделали вывод, что мусор нельзя закапывать в землю.
Всем детям было дано домашнее задание, изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Для того, чтобы понять откуда берется мусор воспитанники группы совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра за 1 день.
Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за 1 день:
Участники: 17 семей
- Бумага: 1580 г
- Пластик: 2185 г
- Стекло: 1821 г
- Металл: 850 г
- Текстиль: 1821 г
- Пищевые отходы: 11074 г
- Прочие отходы: 970 г
ВСЕГО вес мусора составил 20301 г или 20кг 201г
В среднем 1 семья за день выбрасывает около 1кг 194гр. отходов.
За год - 429кг 840г
Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, игрушки.
- Бумага, картон, газеты, глянцевые журналы, книги, бумажные пакеты упаковочная бумага, картонные коробки.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов, очистки картофеля).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
Проанализировав выполненное задание, родителями была составлена памятка
Памятка
по минимизации отходов в домашних условиях
- Использовать матерчатую сумку для похода в магазин, чтобы не покупать пластиковый пакет.
- Выбирать товары в упаковках, которые подлежат вторичной переработке.
- Предметы бытовой химии, косметики покупать в большой экономной упаковке.
- Собирать и сдавать в специальные контейнеры пластиковую тару (перед тем, как выбросить, необходимо сжать пластиковые бутылки, чтобы уменьшить их объём. В одно мусорное ведро может уместиться до 100 спрессованных пластиковых бутылок емкостью 500 мл и только 12-15 бутылок в своей привычной форме).
- Собирать и сдавать в специальные контейнеры стеклянную тару. Вторично использовать стеклянную тару для консервирования.
- Собирать и сдавать в специальные контейнеры бумагу и картон (перед тем, как выбросить, необходимо сжать упаковку, чтобы уменьшить их объём). Использовать бумагу повторно для упаковки, черновых записей.
- Собирать и сдавать в специальные контейнеры металл.
- Опасные отходы (батарейки) не выбрасывать в мусор, а помещать в специальные контейнеры.
- Для уменьшения массы пищевых отходов часть бытовых отходов использовать на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов (растений в огороде).
![]() |
![]() |
![]() |
А как дети умеют дома помогать родителям, они показали нам на фотографиях.
![]() |
![]() |
![]() |
День Земли в апреле ребята провели интересно, сначала они подготовили эко-рекламу "Мы юные защитники нашего города", которую разместили у центрального входа в детский сад.
![]() |
![]() |
На участке воспитанники организовали трудовой десант "Мы за чистый участок".
А вечером родителям вручили природоохранные листовки "Бережно относимся к природе!"
![]() |
![]() |