Водосбережение

«Почему воду необходимо беречь и экономно использовать?» - такую проблему затронули дети и педагоги группы «Ромашка».

Дети вместе со своим воспитателем Валентиной Ивановной провели экскурсию по детском саду «Путешествие капельки воды по детском саду».

Первая и интересная экскурсия была в «Живой уголок». Ребят ждала встреча с аквариумными рыбками, водной черепахой, хомячком, попугаями. Ребята много узнали о способах питания и дыхания жителей «Живого уголка». Педагог подвела детей к пониманию того, как важна чистая вода в жизни живой природы.

Валентина Ивановна провела с детьми беседу о значении воды в жизни растений.  Ребята узнали о том, что вода имеет очень важное значение для растительного организма. Ее недостаток приводит к замедлению роста и в конечном счете приводит к его гибели. Для того, чтобы поддержать растительный мир в уголке природы, ребята провели акцию «Каждому растению –капельку воды».

Не менее интересными были экскурсии на пищевой блок и прачечную. Одной из задач было знакомство детей с местами, где расходуется вода, которые находятся в детском саду. В результате дети узнали, где и зачем расходуется вода.

Источники потребления воды в учреждении дошкольного образования

Места потребления воды количество кранов количество унитазов душ машины стиральные всего
пищеблок 6 0 0 0 6
прачечная 1 0 0 3 4
медблок 5 1 1 0 7
общественный туалет (1 этаж) 1 1 0 0 2
общественный туалет (2 этаж) 1 1 1 0 3
группа №1 5 3 1 0 9
группа №2 6 4 1 0 11
группа №3 5 3 1 0 9
группа №4 4 2 1 0 7
группа №5 5 3 1 0 9
группа №6 5 3 1 0 9
группа №7 6 3 1 0 10
группа №8 6 4 1 0 11
группа №9 6 3 1 0 10
группа №10 5 3 1 0 9
группа №11 5 3 1 0 9
группа №12 5 3 1 0 9
всего 75 40 14 3 134

Определив источники потребления воды, дети на схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесли схему расположения приборов учета воды, указали места потребления воды в учреждении. Также определили места, где в наибольшем количестве используется вода и отметили это на карте-схеме.

Проанализировав информацию о потреблении воды в детском саду, воспитанниками был сделан вывод, что расход воды зависит от количества детей в группах. Чем выше посещаемость, тем больше расход воды. А также в связи  с эпидситуцией большой расход воды наблюдается при приготовлении дезраствора.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ

1.Использовать воду только тогда, когда это действительно необходимо.

  1. Обращать внимание, не течет ли вода   зря из водопроводного крана.
  2. Следить за исправностью водопроводных кранов по всему учреждению.
  3. Своевременно чинить и заменять все протекающие краны.
  4. Выключать за собой кран с водой.

6.Следить за исправностью бачков в туалетах, чтобы не вытекало лишней воды.

7.Осуществлять стирку белья при полной загрузке стиральных машин.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного   расходования воды, мы поможем сберечь воду.

В уголке «Волшебная лаборатория» дети с педагогом провели опыты с водой: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода». С целью помочь детям лучше узнать окружающий мир разработана картотека опытов с водой.

Изготовили фильтр для очистки воды. Провели эксперимент с водой «Как очистить воду?» Дети показывали, как можно очистить воду самим в домашних условиях.

Дети стали наблюдать, как они пользуются водой в группе.

Решили провести эксперименты:

- Кто больше израсходует воды при чистке зубов? Костя использовал при чистке зубов для полоскания рта стакан, а Георгий пользовался водой прямо из-под крана. В процессе экспериментальной деятельности ребята измеряли объем воды, которая выливается за 2 минуты (пока дети чистят зубы). Юные исследователи установили, что за это время расходуется в среднем 20 стаканов воды!

- Кто больше израсходует воды при умывании? Семен умывался, открыв кран с быстрой струей воды, а Иван – с маленькой струей воды. В процессе экспериментальной деятельности ребята измеряли объем воды, которая выливается за 2 минуты (пока дети умываются). Юные исследователи установили, что Семен использовал 20 стаканов воды, а Иван – 10!

Дети группы «Ромашка» в группе разместили алгоритмы мытья рук, детские волшебные напоминалки в местах расхода воды «Экономим воду». Алгоритмы оформили над умывальниками, что позволяет воспитанникам грамотно использовать воду в процессе мытья рук.

Дети разработали памятки по экономному использованию воды «Берегите воду». Воспитанники посетили ребят старшей группы «Василек». Они рассказали, что на нашей планете воды много, но пригодной для питья очень мало и ее нужно беречь. Ребята не только побеседовали, но и подарили памятки «Берегите воду».

Как мы экономим воду дома?

Добрый день! Меня зовут Алина.

Я помогаю мыть посуду маме. Моем мы посуду в большой миске, а можем, и в умывальнике, если закрыть слив. Таким же способом  мы моем фрукты и овощи. Зачем мы так делаем? Все очень просто, для экономии воды. Ведь когда вода льется постоянно, то ее вытекает очень много. А еще папа постоянно следит за тем, чтобы все краны в доме были исправны и не текли. Потому что из крана который течет или капает, за день выливается много литров воды.

Вот так мы экономим воду!