Биоразнообразие

"Осенние наблюдения за птицами" были организованы во всех старших группах. Каждый воспитатель предложил свой учет этих птиц. Неделю дети наблюдали за птицами и ежедневно отмечали. В конце недели каждая группа подвела итоги и определили, что больше всего на территорию детского сада прилетало синичек.

"Синичкин день" организовали дети группы "Василек". Они не только наблюдали за синичками, а еще рисовали, вырезали и приклеивали их на подготовленное воспитателем дерево. 

Вот что получилось!

Задача воспитателя развивать желание детей наблюдать за птицами, обращать внимание на птиц, прилетающих на зиму из леса в город, учить детей отмечать характерные особенности птиц, воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. 

Воспитателями детского сада было предложено родителям воспитанников поучаствовать в акции "Поможем птицам". Активными участниками стали дети и родители, а некоторые это зафиксировали на видео. Кормушки были размещены в разных местах на территории детского сада.

На прогулке дети наблюдали за птицами, смотрели за их поведением, выносили корм для кормушек, и даже из группы через окошко наблюдали, как птички прилетают к кормушке.

В группе после прогулки  дети рассказывали о своих наблюдениях. Если ребёнок не помнил, как зовут птицу, то он ее описывал, находил на картинке.

В январе проводились "Зимние учеты птиц". Ежедневно дети наблюдали за птицами, а затем фиксировали в группе каких птиц они увидели и сколько их было.

На прогулке дети группы "Ромашка" увидели снегиря. На голове у него – красивая чёрная шапочка. Такого же цвета и крылья. На спинке перья окрашены в серый цвет, а на боках головки и грудка – в красный. Жигарь Валентина Ивановна рассказала детям, что прилетают к нам снегири с первыми заморозками из хвойных лесов. Осенью снегири собираются в стайки, вместе летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают. А когда они пришли в группу, то дети не только нарисовали красивых снегирей, но и на каждую веточку прикрепили сделанного своими руками снегиря.

Зимой дети постоянно во все кормушки подсыпали корм для птиц, и в один из зимних дней они увидели, сколько птиц ждали от них гостинец... 

Дети группы "Колокольчик" познакомились с маршрутом экологической тропы "Деревья детского сада".

На прогулке дети решили изучить, какие деревья есть на территории детского сада, и свой маршрут начали с аллеи туй, затем рассказали о ели и поиграли в игру.

Воспитанники познакомились с разными деревьями, растущими на территории.

А, вернувшись в группу, они нарисовали деревья, которые видели и о которых рассказывали на прогулке.

Зимой дети любят создавать вместе с педагогами огород на подоконнике. Вот такой огород получился в группе "Василек".

Особенно им нравится садить лук, потому что урожай они не только собирают, но и с аппетитом едят.

В группе "Буратино" Ольга Александровна Быстрова предложила посадить разные культуры и получился не просто огород, а даже мини-теплица.

Детей всегда привлекает трудовая деятельность, когда оценивают результат их работы.

Все группы сажали огород и каждый из них был интересным и впечатляющим.

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. 

Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. В детском саду была проведена акция "Домики для птиц". Воспитанники со своими родителями мастерили скворечники и устанавливали их на территории учреждения.

Активное участие в акции приняла группа "Рябинка". Марат помогал папе делать домик для птиц.

Вы спросите, зачем это надо? Скворечник – это гнездовье, которое могут заселить скворцы, воробьи, мухоловки, иногда дятлы, белки. А значит, рядом с нашим детским садом будет находиться маленькое жилище для животных из Красной книги. Таким образом, вы поможете спасти животных, которым грозит исчезновение.

Вешать у своего жилья домики-скворечники старая народная традиция. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми-вредителями.

Скворечники делали в группах "Колобок", "Рябинка", "Сказка". На территории развешивали скворечники не только родители воспитанников, но и наш работник Николай Федорович.

Всей семьей мастерили домик для птиц семья Бурчук Виктории и Владислава. Дети всегда очень рады, когда все выходные проходят в семейном кругу.

Дети группы Колокольчик подготовили информацию для родителей и других воспитанников, они рассказали какие домики есть для птиц и как они называются.

Что такое синичник? Что такое дуплянка? Что такое скворечник?

После холодной зимы обязательно приходит весна. В зимний период природа отдыхает, спит, укрытая снежным одеялом. Заметить признаки наступающей весны не так сложно. Дни становятся длиннее, солнышко светит все ярче и ярче и в полдень оно уже ощутимо прогревает и воздух и землю. Небо окрашивается яркими голубыми красками. Снег потихоньку начинает темнеть и подтаивать. А сугробы с каждым днем становятся все меньше и меньше. Вот уже и зажурчали первые ручьи. Природа просыпается от зимнего сна. Березы просыпаются раньше других деревьев и начинают гнать по стволу свой березовый сок. Если надрезать ствол березы, из него заструится прозрачная, чуть сладковатая жидкость – березовый сок. Мы решили стать участниками этого эксперимента, так как на территории детского сада очень много берез.

Николай Федорович объяснил детям, что обязательно нужно закрыть отверстие, чтоб туда не попали бактерии, из-за которых дерево может заболеть. Дырочки нужно залепить кусочком мха, а ещё можно просто пластилином, глиной, главное, не оставлять их открытыми.

Дети любят прогулки на которых они не просто наблюдают за изменениями в природе, но и делать выводы и заключения. Наблюдают за ветром на метеоплощадке и возле мельницы, увидели первоцветы в детском саду...

С приходом весны активизируются насекомые. Первыми на весенний воздух выбираются веснянки. У веснянок есть прозрачные крылышки и длинные тонкие усики. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница.

Дети группы "Ромашка" любят наблюдать на прогулках за птицами на территории детского сада. В группе они разными способами отмечают каких птиц видели, рисуют их, описывают при рисовании.

Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать, слушать и наблюдать. Роль педагога в таких открытиях и наблюдениях неоценима и велика. Необходимо нацелить ребенка на то или иное открытие, наблюдение. Указать на загадку в природе и направить на путь, ведущий к отгадке. Этот путь ведет через наблюдения. Сегодня мы предоставляем вам фото отчет по наблюдению за птицами.

Группа "Василек"

Группа "Ромашка"

Группа "Рябинка"

Группа "Колокольчик"

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Поэтому Ольга Александровна с ребятами  группы «Ромашка» решили посадить злаковые культуры.