Занятия, опыты, исследования

Разработанные воспитателями дошкольного образования Латышевич Светланой Ростиславовной и Кузьмич Еленой Евгеньевной занятия, направлены на изучение представлений об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека, а также простейших способах экономии электрической и тепловой энергии.

Путешествуя по стране электричества, дети узнали какие бывают лампочки, их значимость и эффективность. Провели ряд опытов и экспериментов.

 

На следующем занятии во время путешествия в страну электричества дети узнали как можно получить электричество. В Своих опытах они использовали ножницы, воздушные шары, расчески.

Через продуктивную деятельность дети придумывали лампочки, которые изобретали из разных материалов и разными способами.

Для проведения акций дети сами делали Лампочки.

Дети с удовольствием со своими родителями изучали потребление электроэнергии и тепла дома. А результатом этого изучения стали коллажи, сделанные воспитанниками и их родителями.

А в группе дети вместе с воспитателем Латышевич С.Р. сделали совместную газету "Энергосберегалка"

Для изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования воспитателем Кузьмич Е.Е. была организована экскурсия. Дети узнали где живет электричество, а начали они со своей группы...

Затем, двигаясь по коридору, зашли в тамбура, пищеблок...

прачечную, спортивный зал, музыкальный зал.

После экскурсии дети проанализировали, где тратится электроэнергии больше. И отметили на картосхеме "лампочками", что на пищеблоке и в прачечной ее тратится большое количество.

Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования:

в сутки в среднем тратится 350 кВт, в месяц примерно 7100 кВт.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
6320 кВт 8240 кВт 7680 кВт 8000 кВт 7480 кВт 7640 кВт 7780 кВт 3620 кВт

Проанализировав потребление электроэнергии, дети сделали вывод, что больше тратится тогда, когда день становится короче.

В группе с Еленой Евгеньевной дети на протяжении нескольких дней делали свою схему.

Они увлеченно анализировали, рассуждали и обозначали. И вот что получилось!

А чтобы дать совет о рациональном использовании электроэнергии в детском саду, они сделали коллективный коллаж "Берегите электроэнергию!"

 

Для детей были созданы условия для изучения темы тепла и электричества, именно в играх они изучали, закрепляли материал. Героем этих игр стал Электрончик.

Совместно с родителями дети сочинили сказки о путешествии Лампочки. В детском саду дети рассказали свои сказки, а педагоги сделали книжку "Путешествие Лампочки".

В рамках реализации плана по экономии электроэнергии дети оформили напоминалки "Уходя, гасите свет!"

Воспитанники были частыми посетителями уголка "Берегоша", где они работали с картой-схемой. Они познакомились с главными хранителями всех ресурсов домовятами (Энергошей, Теплошей, Берегошей и Водяшей), изучили правила сбережения света и тепла. 

Ребята изучали ситуацию не только в детском саду, но потребление электроэнергии и тепла дома. Вместе с родителями они реализовали проект "Экономим энергию и тепло дома". Все проекты были представлены в группе, некоторые из них мы разместим на сайте. 

Родители вместе с воспитанниками составили памятки в ходе реализации проекта.