Уроки Мудрой Совы

Воспитателем дошкольного образования Жигарь Валентиной Ивановной была разработана серия игр-занятий по направлению работы «Обращение с отходами». Героем этих занятий стала Мудрая Сова.

Но прежде, чем начать работу в данном направлении, педагог провела экскурсию по территории учреждения дошкольного образования и близлежащей улице. Цель экскурсии - увидеть, как происходит сбор мусора, где, и почему нужен раздельный сбор мусора.

На занятии «Что такое раздельный мусор?» дети с интересом готовили листовки для своих родителей.

Вечером дети вручали листовки своим родителям.

На следующем занятии ребята играли в игру "Сортировщики", а также делали памятки для работников детского сада (для работников прачечной, работникам пищеблока, заведующему) и для детей младших групп.

Изучив состав образующихся отходов в учреждении дошкольного образования, дети вместе с Валентиной Ивановной внесли данные в таблицу, затем составили план действий по минимизации отходов.

Источники образования отходов

 в ГУО «Ясли-сад №4 города Ивацевичи»

Для изучения состава образующихся отходов в дошкольном учреждении, разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)

Источники образования отходов в дошкольном учреждении

Бумага

Картон

Пластмасса

Стекло

Металл

Ткань кожа

Пищевые отходы

Прочие отходы

Всего

Медицинский блок

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Пищевой блок

-

+

-

+

-

-

+

-

3

Прачечная

-

-

-

-

-

-

-

-

0

Кабинет кастелянши

+

-

-

-

-

+

-

-

2

Музыкальный зал

+

+

+

-

-

+

-

-

4

Физкультурный зал

-

+

+

-

-

-

-

-

2

Кабинет заведующего

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Кабинет заместителя заведующего

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Кабинет учителя-дефектолога

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Пункт коррекционно-педагогической помощи

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Кабинет педагога-психолога

+

+

-

-

-

-

-

-

2

Кабинет делопроизводителя

+

-

-

-

-

-

-

-

1

Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №1

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №2

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №3

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №4

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №5

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №6

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №7

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №8

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №9

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №10

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №11

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Группа №12

+

+

+

-

+

+

+

-

6

Итого

21

21

14

1

12

14

13

-

 

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются:

  • Групповые помещения – бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы.
  • Пищевой блок – пищевые отходы.

 Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди воспитанников и законных представителей об обращении с отходами в детском саду.

ПЛАН

действий по минимизации отходов на 2019-2020г. 

  1. Оборудовать место для раздельного сбора отходов.
  2. Организовать сбор бумаги, картона на сдачу в макулатуру.
  3. Использовать бумагу повторно (с обратной стороны)
  4. Организовать и провести акцию по сбору пластиковых крышечек.
  5. Организовать сбор пластмассы на сдачу.
  6. Организовать и провести акцию по сбору батареек.
  7. Приучать детей сортировать мусор в группах и дома.

С планом были ознакомлены родители с целью совместной работы на протяжении учебного года.

В группе ребята с Валентиной Ивановной смастерили ЭКО-КОРОБКУ "Каждой бумажке - домик!" В эту коробку они бросают всю ненужную, использованную бумагу на протяжении дня. В конце дня они готовят макулатуру для сдачи!

Дети с удовольствием "Спасали ежиков". Увидев количество наклеенных ежиков, дети поняли, как много батареек они уже собрали!

Ребята очень любят мастерить поделки из любого материала. Одну из своих выставок они назвали "Чудеса из газеты".

После проведения практических занятий в природе, рассуждений детей, Валентиной Ивановной был предложен для рассмотрения и обсуждения плакат "Как долго разлагается мусор в земле".

После чего дети сделали вывод, что мусор нельзя закапывать в землю.

Всем детям было дано домашнее задание, изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Для того, чтобы понять откуда берется мусор воспитанники группы совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра за 1 день.

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за 1 день:

Участники: 17 семей

  1. Бумага: 1580 г
  2. Пластик: 2185 г
  3. Стекло: 1821 г
  4. Металл: 850 г
  5. Текстиль: 1821 г
  6. Пищевые отходы: 11074 г
  7. Прочие отходы: 970 г

ВСЕГО вес мусора составил 20301 г или 20кг 201г

В среднем 1 семья за день выбрасывает около 1кг 194гр. отходов.

За год -  429кг 840г

Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, игрушки.
  3. Бумага, картон, газеты, глянцевые журналы, книги, бумажные пакеты упаковочная бумага, картонные коробки.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов, очистки картофеля).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).

Проанализировав выполненное задание, родителями была составлена памятка 

Памятка

по минимизации отходов в домашних условиях

  1. Использовать матерчатую сумку для похода в магазин, чтобы не покупать пластиковый пакет.
  2. Выбирать товары в упаковках, которые подлежат вторичной переработке.
  3. Предметы бытовой химии, косметики покупать в большой экономной упаковке.
  4. Собирать и сдавать в специальные контейнеры пластиковую тару (перед тем, как выбросить, необходимо сжать пластиковые бутылки, чтобы уменьшить их объём. В одно мусорное ведро может уместиться до 100 спрессованных пластиковых бутылок емкостью 500 мл и только 12-15 бутылок в своей привычной форме).
  5. Собирать и сдавать в специальные контейнеры стеклянную тару. Вторично использовать стеклянную тару для консервирования.
  6. Собирать и сдавать в специальные контейнеры бумагу и картон (перед тем, как выбросить, необходимо сжать упаковку, чтобы уменьшить их объём). Использовать бумагу повторно для упаковки, черновых записей.
  7. Собирать и сдавать в специальные контейнеры металл.
  8. Опасные отходы (батарейки) не выбрасывать в мусор, а помещать в специальные контейнеры.
  9. Для уменьшения массы пищевых отходов часть бытовых отходов использовать на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов (растений в огороде).

А как дети умеют дома помогать родителям, они показали нам на фотографиях.

День Земли в апреле ребята провели интересно, сначала они подготовили эко-рекламу "Мы юные защитники нашего города", которую разместили у центрального входа в детский сад.

На участке воспитанники организовали трудовой десант "Мы за чистый участок".

А вечером родителям вручили природоохранные листовки "Бережно относимся к природе!"