Что такое раздельный сбор мусора?

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

Уроки Мудрой Совы.

Что такое раздельный сбор мусора?

для детей специальной группы с ТНР

(4-6 лет)

Жигарь Валентина Ивановна,

воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории

 

Задачи.

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Ход занятия.

Воспитатель. У каждого человека есть своя маленькая Родина - место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина - это наш с вами родной город Ивацевичи.

Ребята, а давайте на карте найдём наш город?! (Дети совместно с воспитателем находят на карте город Ивацевичи.)

Воспитатель. Молодцы. Теперь мы все знаем, где находится наш город накарте нашей страны.

Скажите, ребята, какой город лучше чистый или грязный? (ответы детей)

Воспитатель. А мусорить на улицах города - это хорошо или плохо? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь нашему городу освободиться от мусора, что можем сделать мы – дошкольники.

Ребята, скажите, куда мы бросаем дома мусор? (ответы детей)

Почти каждый день мешки с мусором мы выкидываем в ящики для сбора мусора.

Затем приезжает во двор машина, которая называется мусоровоз и отвозит наш мусор куда? (на свалку).

Так появляется большое скопление мусора, который называется бытовыми отходами, т. е. скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка? (ответы детей)

На свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата.

А еще свалка занимает место, где можно было вырастить сад или просто там вырос бы лес, радуя птиц, животных, людей.

Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь.

Физкультминутка

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два - в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Узнать о них нам поможет Мудрая сова.

Контейнеры установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов. Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

Контейнер синего цвета - для стеклянных отходов (Приложение 1)

Какие отходы из стекла вы знаете? (ответы детей)

Контейнер зеленого цвета - для сбора бумаги (Приложение 2)

Какие бумажные отходы вы знаете? (ответы детей)

Контейнер желтого цвета - для пластика (Приложение 3)

Какие пластмассовые отходы вы знаете? (ответы детей)

Контейнер красного цвета - для металла (Приложение 4)

Какие отходы из металла вы знаете? (ответы детей)

Ребята, есть такие виды отходов, которые являются очень опасными.

Это градусник, энергосберегающая лампочка, батарейки. Вы все с ними знакомы? Они в доме очень нужны. Но они очень опасны. Если тяжелые металлы и ртуть не обезвредить, то они попадают в почву и грунтовые воды, загрязняют воздух, почву, реки и озера. Представляете, если вы опустите в оранжевый контейнер только одну использованную батарейку, то вы спасете от загрязнения 20 кв. м. земли, где может прожить 1один ёжик, или 2 крота, или 1000 дождевых червей. Эти опасные отходы собирают в специальный контейнер оранжевого цвета. (Приложение 5)

Воспитатель. Спасибо, Мудрая сова, ты нам рассказала много нового и полезного.

А сейчас предлагаю вам игру «Что - куда?». Я показываю на рисунках разные виды мусора, а вы скажите, в какого цвета контейнер нужно положить этот мусор и почему.

Воспитатель.  Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям.

А мы сейчас с вами закрасим в нужный цвет наши коробки-контейнеры для сбора отходов. Еще раз вспомним, какого цвета должны быть наши коробки, куда мы соберем отходы в нашей группе. (повторяют цвета)

Приложения