Мы - защитники нашего города

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

Уроки Мудрой Совы.

Мы – защитники нашего города.

для детей специальной группы с ТНР

(4-6 лет)

Жигарь Валентина Ивановна,

воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории

 

Задачи.

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Ход занятия.

Воспитатель. У каждого человека есть своя маленькая Родина - место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина - это наш с вами родной город Ивацевичи.

Ребята, а давайте на карте найдём наш город?! (Дети совместно с воспитателем находят на карте город Ивацевичи.)

Воспитатель. Молодцы. Теперь мы все знаем, где находится наш город накарте нашей страны.

 Воспитатель. А мусорить на улицах города - это хорошо? (ответы детей)

Ребята, кому из вас знакомо слово «свалка»? (ответы детей)

Откуда появилась свалка? (мусор привезли на машинах) (Приложение 1)

Что выбрасывают люди на свалку? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь нашему городу освободиться от мусора, что можем сделать мы – дошкольники.

Ребята, скажите, куда мы бросаем дома мусор? (ответы детей)

Почти каждый день мешки с мусором мы выкидываем в ящики для сбора мусора.

Затем приезжает во двор машина, которая называется мусоровоз и отвозит наш мусор куда? (на свалку).

Так появляется большое скопление мусора, который называется бытовыми отходами, т. е. скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка? (ответы детей)

На свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата.

А еще свалка занимает место, где можно было вырастить сад или просто там вырос бы лес, радуя птиц, животных, людей.

Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь.

Физкультминутка

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два - в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Узнать о них нам поможет Мудрая сова.

Контейнеры установлены в местах сбора мусора. (Приложение 2)

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

Контейнер зеленого цвета - для стеклянных отходов.

Какие отходы из стекла вы знаете? (ответы детей)

Контейнер синего цвета - для сбора бумаги.

Какие бумажные отходы вы знаете? (ответы детей)

Контейнер желтого цвета - для пластика.

Какие пластмассовые отходы вы знаете? (ответы детей)

Контейнер красного цвета - для металла.

Какие отходы из металла вы знаете? (ответы детей)

Контейнер серого цвета - для бытовых отходов.

Какие бытовые отходы вы знаете? (ответы детей)

Контейнер оранжевого цвета - для опасных отходов.

Ребята, есть такие виды отходов, которые являются очень опасными.

Это градусник, энергосберегающая лампочка, батарейки. Вы все с ними знакомы? Они в доме нужны, но когда у них заканчивается срок использования, мы их бросаем в мусорное ведро. Особенно опасным является ртуть, которая оказавшись на воздухе, начинает испаряться и отравлять воздух ядовитым паром. Если тяжелые металлы и ртуть не обезвредить, то они попадают в почву и грунтовые воды, загрязняют воздух, почву, реки и озера. Через продукты питания происходит отравление людей и животных. Представляете, если вы опустите в оранжевый контейнер только одну использованную батарейку, то вы спасете от загрязнения 20 кв. м. земли, где может прожить один ёжик, или 2 крота, или 1000 дождевых червей.

Воспитатель. Спасибо, Мудрая сова, ты нам рассказала много нового и полезного.

А сейчас предлагаю вам игру «Учимся сортировать мусор?». Я показываю на рисунках разные виды мусора, а вы скажете, в какого цвета контейнер нужно положить этот мусор и почему.

Дидактическая игра «Учимся сортировать мусор» (Приложение 3)

Воспитатель.  Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям.

А мы сейчас с вами закрасим в нужный цвет наши коробки-контейнеры для сбора отходов. (Предложить детям нарисовать в квадрате любой на выбор предмет (из пластика, металла, стекла, бумаги или  пищевые отходы) и разукрасить контейнер нужным цветом.)

Еще раз вспомним, какого цвета должны быть наши коробки, куда мы соберем отходы в нашей группе? (повторяют цвета) (Приложение 4)

Приложения