Где живет электричество?

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

«Энергосбережение»

«Зря энергию не трать или где живет электричество»

для детей старшей группы

(5-6 лет)

Кузьмич Елена Евгеньевна,

воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории

Цели и задачи:

  • Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.
  • Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.
  • Закрепить знания об электроприборах
  • Развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

Ход занятия.

Воспитатель:

Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: предлагаю познакомиться с ним поближе!

Рассказ с использованием иллюстраций о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется. Как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Рассматривание изображения какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель.: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети(ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в. (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочка может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на. (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор)

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону).

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Воспитатель: Я расскажу вам сказку.

Сказка про две лампочки.

Не в некотором царстве, и даже не в государстве, а в простой квартире под номером четыре. Жили-были две лампочки. Жили, не тужили, людям верой правдою служили. Одна лампочка была обычная, но зато очень опытная, ее изобрел А. Н Лодыгин в 1872 году, и она уже долго служила людям. Вторая лампочка энергосберегающая, молодая энергичная она появилась в доме в 2010 году, и до сих пор приносит пользу. Так вот. В один прекрасный день, эти две подруги, поспорили между собой: которая из них лучше и, кто из них приносит больше пользы человеку? Обычная лампочка настаивала на том, что именно с ней людям живется лучше. Ведь она первая появилась, стоит намного дешевле и до сих пор ею пользуются. «За это тебе, конечно, спасибо, но сейчас большим спросом пользуюсь я!» Возразила энергосберегающая лампочка. «Кроме того, я современнее, практичнее, долго не перегораю, дольше служу своим хозяевам, а главное, приношу меньший вред планете!» Так бы и спорили, они. Но в один совершенно обычный день, обычная лампочка, перегорела и на ее место вкрутили энергосберегающую. Энергосберегающая, конечно, расстроилась, что её соседки больше нет, но продолжает выполнять свою работу и служить людям.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Замечательная сказка. Правда, ребята? Но всё-таки надо признать, что все простые лампочки со временем будут заменены на экономные, потребляющие меньше энергии и приносящие меньший урон Земле.

Воспитатель: В своей квартире или в своем доме мы уже давно не можем обойтись без электроплиты, холодильника, пылесоса и телевизора. Да и других вещей также хватает - это и электрочайник, микроволновка, музыкальный центр и, конечно, утюг.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе со мной, станцуем танец про эти приборы.

Музыкальная пауза (флэшмоб) аудио запись.

Помогатор

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри….

Воспитатель: Ребята, а скажите, что необходимо для всех этих приборов.

Дети: электричество.

Воспитатель: А давайте мы с вами совершим экскурсию по детскому саду и попробуем сосчитать все лампочки и разобраться, где больше всего используется электроэнергии, а где его можно сэкономить (экскурсия по детскому саду. Результаты экскурсии фиксируются на заранее подготовленный план детского сада.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей:

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!