Вечная слава воде!

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

"Вечная слава воде!""

для детей старшей группы 

(5-6 лет)

Богук Инна Анатольевна,

воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Программное содержание: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.

Ход занятия

Вода пропала!

Утром после завтрака в группе перекрывается вода, дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

- Воды нет, что же делать? (Дети находят выход из сложившейся ситуации.)

-Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, пе­реливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины, из самого дальнего угла, вылез маленький всклокоченный грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее и, спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя». Ребята, мо­жет быть, это он у нас всю воду украл?

В групповой комнате заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним и находят конверт с письмом и планом.

Воспитатель читает письмо:

«Я, гном Грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, наверное, у вас это не полу­чится. План прилагается».

 Вот это да! Трудно, наверное, будет разобраться. Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если ее не будет, что произойдет тогда? (Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости. Затем выполняют задания, следуя плану. План выполнен в виде детской игры с фишками. Две дорожки из кружочков. У детей кружочков больше и они ближе, у Грязнульки их меньше и они реже. За каждый вопрос Грязнулька перехо­дит на один шаг, дети переходят на столько шагов, сколько ответов они дали.)

Задания гнома Грязнульки

  1. Назовите все, что является водой. (Лед, снег, дождь, озеро, море и т.д.)
  2. Надо ли мыть руки? Зачем?
  3. Вспомните пословицы о чистоте и чистоплотности.
  4. Вспомните детские стихи и сказки, где герои с помощью воды по­беждают грязь. (Например: «Федорино горе» и «Мойдодыр» К. И. Чуковского.)

Итог занятия

Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька!

Из темного угла достают Грязнульку, куклу грязную и чумазую.

 Грязнулька. Ладно, я вам возвращаю вашу воду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим? (Высказывания детей.) А как мы можем ему помочь? (Пред­лагают для начала его искупать.) (Дети вместе с воспитателем и помощни­ком воспитателя купают Грязнульку с мылом и стирают его одежду. Переименовывают из Грязнульки в Чистюльку и отводят ему место на полке с игрушками в группе.)