Берегите электроэнергию

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

«Берегите электроэнергию»

для детей старшей группы

(5-6 лет)

Кузьмич Елена Евгеньевна,

воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории

Цель: формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Программные задачи: закреплять представления детей 5-6 лет об экономии тепла, электроэнергии; содействовать развитию познавательной, экспериментальной, поисковой, творческой деятельности воспитанников, способствовать развитию креативного и логического мышления, воображения, любознательности, самостоятельности суждений; воспитывать творчество, инициативу, дружелюбие, бережное отношение к энергоресурсам, к окружающей среде.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А чтобы узнать, что я для вас приготовила, отгадайте загадку.

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесёшь. (Глобус).

Воспитатель (показывает детям глобус): Правильно, дети, это глобус. А что такое глобус? (ответы детей). Действительно, глобус – это уменьшенная модель нашей Земли. Синим цветом на нём обозначены моря, реки, океаны; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; зелёным – равнины, леса и поля, а белым – ледники. А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в космическом корабле. Сядьте на ковре поудобнее, закройте глаза.

Ребята, посмотрите, вот какая наша Земля – маленькая, беззащитная. На нашем космическом корабле её можно облететь за 1,5 часа, а это меньше, чем вы спите во время дневного сна. Земля – наша родная планета, наш дом. Посмотрите, какие красивые места есть на нашей Земле!

Воспитатель

Смотрите, следы! Давайте подойдём к ним поближе. (Дети встают, подходят к следам) Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Ответы детей: Зайцу, Бабе Яге, Лешему, Медведю и т.д.) Как же нам узнать, чьи это следы? (Предположения детей: посмотреть в книге, в интернете, пойти по ним дальше и т.д.) По сравнению со ступнями ваших ножек, эти следы большие или маленькие? (Дети сравнивают, определяют, что маленькие) Кто же здесь наследил?

(Тут слышится крик совы «Угу-угу», и к детям выходит тётушка Сова (взрослый)

Воспитатель: Так скажите нам, чьи это такие маленькие следы?

А вот вы отгадайте загадку, тогда узнаете.

В шляпе схож с боровиком этот лесожитель.

В колпачке же – со сморчком, лес – его обитель.

Дебри с детства хороши жителю такому:

Здесь туристов – ни души, хорошо здесь … (гному)

Правильно отгадали. Это следы гномика Экономика. Ведь Экономик очень хотел с вами, детишки, встретиться, хотел сам в ваш детский сад идти, да его заколдовали.

Воспитатель: Странно.

(Воспитатель открывает банку. Там лежит маленькая статуэтка гномика и записка. Воспитатель читает её детям)

Воспитатель: Здесь написано «Чтоб Электрошу оживить, надо чудо сотворить. Его можно оживить, если мы покажем электричество.

Дети: произносят волшебные слова.( Чары-чары отступите. Экономим-бережем, к жизни гномика вернем.

Воспитатель: Сейчас мы покажем самое настоящие электричество.(Дает детям расчески и шерстяную ткань. (дети натирают расчески и подносят к волосам. Волосы поднимаются под действие статического электричества.)

Воспитатель: Смотрите, электричество привело в движение наши волосы.

Голос гнома Электроши: Ура! Дети, спасибо, что вы меня спасли. Это я, Электроша. Вы меня не видите, как и не видите электрический ток, бегущий по проводам и оживляющий всю технику, помогающую вам по хозяйству и делающую вашу жизнь комфортнее. А какую электрическую технику вы знаете? (Ответы детей: пылесос, чайник, микроволновка, стиральная машина, фен, холодильник, телевизор, электроплита, компьютер, троллейбус, электричка и т.д.) Правильно, вся эта техника работает с помощью электричества. А рождается электричество на больших электростанциях. Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в ваши дома, на заводы, помогая человеку. Провод — это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней — пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. Электроток похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

Электроша: Электричество нужно экономить, ведь оно дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло в дома к людям!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если электричества не станет?

(Ответы детей: Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, темно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон и т.д.)

Электроша: Правильно. Электричество очень важно в жизни человека, без него современным людям просто не обойтись. Поэтому электричество нужно экономить и беречь. Когда вы уходите из дома или даже ненадолго выходите из комнаты, нужно всегда выключать свет. Лампочки тоже в доме лучше использовать энергосберегающие, чтобы зря электричество не тратить. Помните об этом и расскажите всем своим друзьям. А я поспешу в другой детский сад, чтобы все дети узнали, что нужно беречь и экономить электричество.

Воспитатель: Ребята, давайте Электроше сделаем подарок. Из бумаги смастерим лампочки для нашей зеленой планеты, а он покажет их другим  детям ( вырезать заранее заготовленные трафареты лампочек из цветной бумаги. Склеить части заготовок, чтобы получилась объемная работа. Наклеить лампочки на подготовленный плакат. Украсить бумажными цветами. Закрепить надпись «Берегите электричество». Самостоятельная работа детей.

Электроша: Вы такие молодцы! Я хочу вам подарить памятки-советы. Вы их покажите своим родителям, вместе с ними прочитаете, и будете руководствоваться в жизни (раздаются памятки детям)

 Памятка

Мудрые советы бережного отношения к электричеству

  • Уходишь из дому – погаси свет!
  • Уходишь из дому – проверь, выключены ли электроприборы!
  • Чаще протирай лампочки и плафоны.
  • Не забудь выключить свет в подъезде, когда на улице уже светло.
  • Устанавливайте, где возможно, энергосберегающие лампы
  • На окнах не должно находиться много предметов, препятствующих проникновению света в помещение.
  • Если идёшь в другую комнату, выключай за собой свет.
  • Помни: в комнате светло, когда окна чистые.
  • Включайте компьютер тогда, когда действительно собираетесь работать.