Занятия, наблюдения, опыты

По направлению «Водосбережение» воспитателями Петрученей Еленой Вячеславовной, Богук Инной Анатольевной были разработаны занятия, которые дают детям представления о значении воды в жизни человека. Героем этих занятий стала Капелька.               

 

По итогам одного из таких занятий дети выполнили коллаж «Кому нужна вода?»

После проведения занятия «Почему нельзя засорять водоемы?» воспитатели предложили детям группы «Сказка» провести экологические прогулки «Чистая вода – да, да, да!» к Безымянному каналу, который находится вблизи нашего детского сада.

На протяжении всей осени дети наблюдали, как очищали канал.

А для того, чтобы показать, что это важно для всего живого, педагогами была проведена целевая прогулка вдоль Безымянного канала, цель которой увидеть, что очистка данного водоема дала возможность уткам не только находиться, но увеличить их количество (в 2018 году было 7 уток, а в 2019 году поздней осенью насчитали 37 уток).

 

В процессе изучения данного вопроса воспитателями вместе с детьми была составлена схема изучения.

По итогам этих прогулок и наблюдений Петрученя Елена Вячеславовна вместе с воспитанниками группы «Сказка» сделали фотоотчет Экообъектив «Очистим водоем – поможем уткам!»

На занятии «Знакомство со свойствами воды» воспитатель Богук Инна Анатольевна рассказала много интересного. Проводя разные опыты, дети узнали, что вода бесцветная, не имеет запаха, может принимать любую форму, растекается по плоской поверхности; вода растворяет кристаллы соли, сахара, марганцовки; жиры не растворяются в воде; большое количество бесцветной воды растворяет окрашен­ную воду.

Дети любят проводить эксперименты и опыты, поэтому отправились в лабораторию. С воспитателем Волощик Жанной Ивановной они проводили опыт, каким способом можно очистить воду.

Чтобы определить где живут капельки воды в детском саду, дети отправились с воспитателем Петрученей Е.В. на экскурсию. Первым объектом был уголок природы. Ребята увидели, что вода есть в аквариумах у рыбок и черепах. Следующим объектом была прачечная, где работники прачечной рассказали и показали где и как при стирке белья они используют воду. Также пояснили, что в стиральную машину поступает столько воды, сколько заложено программой и при этом не важно какое количество белья будет стираться. Третий объект - пищеблок, детям показали как моется кухонная посуда и рассказали куда используется вода в течение дня. Завершающим объектом был медицинский блок. Медицинская сестра показала в каких кабинетах есть вода и в каких случаях она там используется. Далее дети отправились в группу для подведения итогов данной экскурсии.

Проанализировав ситуацию использования воды, детям была предложена карта-схема на которой "капельками" они отметили, где живет капелька воды и где ее больше по их мнению. Больше всего тратят воды на пищеблоке для приготовления пищи и в прачечной для стирки белья.

Информация о потреблении воды в детском саду:

в сутки в среднем тратится примерно 12 кубов, в месяц - 240 кубов.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
278 311 231 245 208 268 225 102

Проанализировав информацию о потреблении воды в детском саду, воспитанниками был сделан вывод, что расход воды зависит от количества детей в группах. Чем выше посещаемость, тем больше расход воды.

В группе они также работали со схемами и обозначали расход воды в разных помещениях детского сада.

Дома с родителями дети сочиняли сказки "Путешествие Капельки", в детском саду они с удовольствием поделились своими сочинениями, а с Инной Анатольевной в группе сделали сборник сказок группы "Сказка". С родителями на протяжении велась тесная работа по данному направлению, советы от родителей "Экономим воду дома"  разместили в раздевалке группы.

Родители стали и активными участниками творческого проекта "Как мы экономим воду дома", а также по итогам составили памятки, как можно экономить воду. Проекты были представлены в группе, а более понравившиеся мы разместили на сайте.