Осенние прогулки

С целью изучения разнообразия деревьев на территории учреждения дошкольного образования воспитателем Юркевич Валентиной Ивановной проводились экологические прогулки.

Дети не только наблюдали за выбранными объектами, но и проводили опыты, исследования. 

Познакомились, научились различать деревья, собрали красивые осенние букеты.

Рябину не только попробовали на вкус, но и решили сделать рябиновые бусы. Дуб придал детям сил и здоровья. Желуди собрали для поделок. А с каким интересом они слушали рассказ о ели, рассматривали, трогали. Осенние букеты вызывали восторг у детей! Из осенних листьев дети вместе с воспитателем сделали осенний зонт.

"Каждому дереву свой листочек!" - под таким девизом дети сделали гербарий.

Свои идеи дети воплощали через продуктивную деятельность, творческие сочинения с родителями о деревьях.

На метеоплощадке по солнечным часам определяли время наблюдения, активно участвовали в трудовом десанте.                                           

Осенью дети во время прогулок не просто знакомились с деревьями детского сада, но и определили объекты для наблюдений на протяжении года. Первым объектом у них стала аллея туй, которые были посажены их воспитателями с бывшими выпускниками в 2015 году 

Дальше рябина, ель, береза, клен, липа и дуб. Ели в детском саду были посажены в 2007 году, а все остальные деревья в 1992 году.

После нескольких экскурсий были сделаны карточки объектов, краткое описание каждого дерева.

и составлен маршрут экологической тропы.

Для закрепления ребятам были предложены игры "Каждому дереву свой листочек", "Плоды деревьев". Хорошо изучив маршрут, свои знания, наблюдательность, умение ориентироваться дети смогли применить на карте-схеме.

Дети с удовольствием использовали объекты-деревья, рассказывая, что они знают о них, рисовали сами маршрут экологической тропы, и не забыли про главного героя экологической тропы - Лесовичка.

Чтобы проявить творчество в составлении букета из осенних листьев, Валентина Ивановна предложила детям и родителям конкурс "Шляпка из осенних листьев". Очаровательные осенние букеты украсили шляпки для девочек.

В процессе изучения разнообразия деревьев на территории дети отмечали на картосхеме деревья, которые они видели и изучали на территории.

Работа с картосхемой проводилась и в холле учреждения дошкольного учреждения.