Весна пришла

С приходом весны дети стали больше находиться на улице, все больше интересного видеть на территории детского сада. Первые цветы в начале весны дети нашли на разных клумбах детского сада.

 

 

Каждый год весной дети и родители являются активными участниками недели леса. В этом году мы посадили саженцы сосны. Детям рассказали, как ухаживать за посаженными деревьями.

А так как саженцы очень маленькие дети решили уберечь их от ветра. 

 

Весной дети находят уже знакомые травянистые растения и знакомятся с новыми. Ребята без труда называют одуванчик, клевер, подорожник. А еще они познакомились с чистотелом.

Наблюдая за травянистыми растениями во время прогулок, дети каждый день открывали для себя что-то новое. Свои знания они закрепляли в разных видах деятельности. В дидактической игре "Найди по описанию" дети не просто находили и называли растение, но и могли рассказать о их назначении в жизни человека.

Много времени отвели и рисованию цветов и травянистых растений.

Лучше всего знания закрепляются в игре. Поэтому Валентина Ивановна помогла ребятам организовать игру "Зеленая аптека". Атрибуты для игры помогали готовить и сами ребята, в результате получилась увлекательная игра!

Дети менялись ролями, в ходе игры можно было наблюдать, что дети не просто приходили в аптеку, а объясняли, что им болит, а в ответ могли услышать от чего какие растения помогают. Были сделаны буклеты о каждом растении, воспитатель познакомила детей с их содержанием, а в процессе игры они уже сами могли изложить содержимое буклета. Буклеты вы можете использовать в работе с детьми.

А вот викторину "Кто лучше знает травянистые растения" Валентина Ивановна проводила онлайн. Задания давала разные, дети использовали и компьютер, и цветные карандаши, и картинки. И вот что получилось!

Каждый воспитанник старался выполнить задание и отправить фото воспитателю.

Родители были активными участниками всех мероприятий, проводимых в рамках "Зеленой школы". И с "домашним заданием" по изучению первоцветов и травянистых растений они справились успешно.

 

Насекомых ребята изучали и дома, и в парке, а больше всего наблюдений было на территории детского сада.

Каждый день приносил детям все новые и новые открытия!

После наблюдений и проведенных исследований, дети рисовали запомнившихся насекомых. В раздевалке разместили свои рисунки для родителей.

Больше изучить условия жизни насекомых помогли и игровые макеты, созданные воспитателями вместе с детьми. 

дикий луг

леслес

Работая с картосхемой, ребята отмечали каких насекомых они встречали на участке детского сада.

Чтобы рассказать родителям о пользе насекомых, воспитанники подготовили видеовыступление "Вредных животных не бывает". Каждый ребенок выбрал насекомое о котором хотел бы рассказать. Видеосюжет был отправлен всем родителям.

А еще дети рассказали своим меньшим товарищам на прогулке и показали насекомых на картинке.

Наблюдения за бабочками всегда вызывало восхищение у детей. По описанию они без труда могли назвать уже знакомых бабочек (лимонницу, капустницу, крапивницу, павлиний глаз). Ребята, наблюдая, для себя отметили, что чаще всего бабочек они видели на цветочных клумбах. Поэтому ежегодно на территории учреждения дошкольного образования высаживается много цветов.

В группе дети рисовали "Самых красивых бабочек", вырезали бабочек, рисовали цветы для бабочек.

После наблюдений за бабочками, ребята вместе с воспитателем определились какую клумбу они сделают для бабочек летом. Ну, а чтобы не терять время весной, они сделали игровой макет "Клумба для бабочек", на котором продумали, какие цветы они сделают вместе с Валентиной Ивановной и какие бабочки прилетят на эти цветы. Получилось просто класс!

В процессе создания макета с детьми велась беседа "Какая бабочка какое растение предпочитает и почему? А вот создание макета пруда дало детям возможность в последующем создать свой искусственный пруд в дворике детского сада.

Дети активно включились в работу по созданию пруда. Кто-то принес водоросли, кто-то улиток, а Лера принесла лягушку. С каждым днем наш пруд изменялся и становился красивым и насыщенным.

Улиткам пруд понравился!

Для пруда приобрели аиста, лягушку, сами сделали кувшинки.

Улитки очень быстро освоились и уже через неделю можно было наблюдать, что они находились не только в воде, их можно было увидеть и в траве, и на камне.

Не плохо было и нашей лягушке, хоть и маленькой. А сейчас появилась еще одна лягушка, но уже побольше!