Терренкур "Тропинками малой родины"

Конспект

01.06.2022

Терренкур «По тропинкам малой родины»

(для детей старшей группы)

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта.

Задачи: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма; переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность и в измененные условия; развивать у детей общую выносливость; формировать представления о родном крае; воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам,  стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Оборудование: аудиозаписи, карта-схема, картинки для обозначения станций, конусы, обручи, мячи.

Ход:

Руководитель физвоспитания:

О том, как надо родину любить,

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна,

И вместе с жизнью нам дана.

Наше путешествие мы начнем с красивых слов о нашем городе Ивацевичи.

Много в Беларуси малых городов!

Но есть один, что сердцу всех дороже.

Кто здесь родился и обрел свой дом,

Понять других без объяснений сможет…

Он малой родиной для нас зовется,

Мы с ним познали радость и печаль.

Сюда душа из дальних странствий рвется

Как бы чужие страны не прельщали…

                                      («Ода городу Ивацевичи» Лидия Веришко)

Показать герб города Ивацевичи. Беседа «Наш герб».

Руководитель физвоспитания: Чтобы отправиться в путь, нам надо сделать разминку.

Разминка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и.п.)

Для кого-то - небольшой,  (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Руководитель физвоспитания: Ребята, не заблудится нам поможет волшебная стрелка, которая укажет путь.

Давайте все вместе скажем: «Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи».

Руководитель физвоспитания:: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Ходьба «змейкой».

1 остановка «Природа нашего края».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!

В нашем лесу много секретов.

Давайте поиграем в игру: «Назови, одним словом»

  • Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
  • Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  • Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
  • Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
  • Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
  • Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Все эти звери, птицы, насекомые, цветы, деревья это природа нашего края.

Подвижная игра «Земля, вода, воздух, ветер»

Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Пройти по бревну боком.

2 остановка: «Спортивные объекты»

Загадки

Здесь купаться и зимой,

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как это место нам назвать? (бассейн)

Тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен (ледовый дворец, каток)

На доске, вот чудеса,

Есть четыре колеса.

На доске ты покатайся,

И название догадайся. (скейтборд)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион).

Игра «Футбол в в кругу»

Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Переход «Поезд.

3 остановка «Мудрая сова»

Символ города Ивацевичи – Бородатая Неясыть.

Ситуативный разговор «История возникновения города».

Руководитель физвоспитания: Город Ивацевичи основан очень давно, в 1519 году. А какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живете? (ответы). Что еще есть на вашей улице? (ответы).

Игра «Узнай улицу по описанию».

Руководитель физвоспитания:: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать. Обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Прыжки из обруча в обруч.

4 остановка «Центральная площадь»

- Какие мероприятия  и праздники проводятся на главной площади нашего города? (ответы)

Танец «Двигайся, замри»

Руководитель физвоспитания: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Ходьба, переступая через гимнастические палки.

5-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы).

Руководитель физвоспитания: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».

Флешмоб «Родны, мой горад»

Составили:

Петрученя Е.В.

Коледа В.В.

свернуть